8, 9, 10, 11 июня в 19:00
Андромаха
Премьера. В рамках проекта «Золотой осел».
Режиссер
Лейсан Файзуллина
Драматург проекта
Людмила Зайцева
Художник-постановщик
Александра Алексеева
Художник по свету
Максим Бирюков
Композитор
Кирилл Чернегин
Саунд-дизайнер
Никита Василенко
Хореограф
Константин Матулевский
Консультант по боевым искусствам
Николай Дмитров
Разработка и реализация компьютерной графики
Владислав Зиновьев
Технологическая поддержка съемки Motion Capture
Андрей Сиробаба
Перевод
Владимир Шор, Инесса Шафаренко
2 часа 50 минут с двумя антрактами
По пьесе Жана Расина

Роли исполняют: Александра Верхошанская, Евгений Капустин, Алена Кахута, Вера Кузнецова, Анна Кузминская, Сергей Медведев, Александр Милосердов, Татьяна Назарова, Николай Трифилов, Нина Фирсова, Антон Лапенко

Взяв для своего режиссерского дебюта пьесу французского классициста Жана Расина, основанную на античном сюжете о царице Андромахе, Лейсан Файзуллина сделала редкий для российской сцены выбор. «Андромаха» – история о трагически несовместимых с жизнью желаниях, от которых, тем не менее, невозможно отказаться. Героям Расина приходится вступить в новую жизнь, но сделать это, оставаясь теми, кем их сделало прошлое, невозможно. Согласившись на новое, они выступают предателями старого и потому казнят самих себя. Только что участвовавшие в Троянской войне победители и побежденные пытаются отстоять свое личное право на любовь, на ненависть, на месть. Но в итоге неизбежно сталкиваются с судьбой, которая жесточе и справедливей, чем все человеческое. Троянская война окончена. После победы царь Пирр получает в награду ценных пленников – жену убитого в войне Гектора Андромаху и ее маленького сына, спасенного ею ценой жизни другого ребенка. Рядом с Пирром живет Гермиона – его невеста, ожидающая свадьбы. Но Пирр влюбляется в Андромаху, Андромаха же любит своего погибшего мужа и своего сына. В Эпир прибывает Орест, безответно любящий Гермиону.

Трагедия Жана Расина, французского поэта и драматурга, впервые представленная труппой Бургундского отеля в 1667 году, написана по следам произведений Гомера, Вергилия и Сенеки, но уже совсем в иной исторической ситуации, когда древнегреческие коллизии обрели новый смысл. Пятиактная трагедия Расина имела огромный успех и серьезно повлияла как на театр своего времени, так и на отношение к классицистической оппозиции между долгом и чувством. Как писал историк театра Стефан Мокульский, герои трагедий Расина находятся в жестком противоречии между апологией страсти и пониманием подлинной любви как самопожертвованием. Царь Пирр обещает отречься от своей порочной страсти к Андромахе и тут же падает ее жертвой. Страсть у Расина побеждает именно вследствие бессилия воли – в этом было принципиальное отличие его пьес от пьес Корнеля и одновременно их актуальность. В «Андромахе» Лейсан Файзуллиной имеют значение две темы: любовь как способность признать другого, оставляя за ним право на свободу, и переход власти над миром в руки женщины. Судьба заставляет женщину, которая этого на самом деле не хочет, взять этот мир в свои руки.

Малая сцена
16+