Малая сцена
Андромаха
В рамках проекта «Золотой осел»
Драматург проекта
Людмила Зайцева
Художник-постановщик
Художник по свету
Композитор
Саунд-дизайнер
Никита Василенко
Ассистент хореографа
Софья Гайдукова
Консультант по боевым искусствам
Николай Дмитров
Художник по видео
Технологическая поддержка съемки Motion Capture
Андрей Сиробаба
Перевод
Владимир Шор, Инесса Шафаренко
2 часа 50 минут с одним антрактом


Премьера состоялась 8 июня 2017 года


По пьесе Жана Расина

Что делать, если тебе предлагают взять в руки власть, которая тебе не нужна?

Что делать, если судьба не дает тебе то, что ты хочешь?

Что делать, если ты никому не нужен после всего, что ты сделал?


Троянская война окончена. В плену у царя Пирра – Андромаха, жена погибшего Гектора, и ее маленький сын. Пирр хочет жениться на Андромахе, но она любит своего мужа, убитого на войне Ахиллом, отцом Пирра. Дочь Елены Троянской, Гермиона, невеста Пирра, ждет, когда станет его женой. В Эпир прибывает влюбленный Орест, который хочет забрать Гермиону. Разнонаправленные и очень сильные страсти, которые никак не могут совпасть хотя бы в одной «паре», приводят к трагическому коллапсу.


«Андромаха» – история о несовместимых с жизнью желаниях, от которых, тем не менее, невозможно отказаться. Героям Расина хочется переписать жизнь набело, предав прошлое, но сделать это, оставаясь прежними, невозможно.


Взяв для своего режиссерского дебюта пьесу французского классициста Жана Расина, почти никогда не ставившуюся в российском театре, Лейсан Файзуллина говорит о том, что настоящая любовь – это способность признать другого, оставляя за ним право на свободу.


Стоимость билетов: от 1000 до 3000 руб.


16+

Первый акт спектакля начинается в Instagram.
Трейлер
Лейсан Файзуллина
Режиссер


Окончила Казанский государственный университет культуры и искусств (кафедра театрального творчества); продюсерский факультет СПбГАТИ; Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4).


Поставила спектакли «Дожди по субботам» по пьесе А. Игнашова (Театр на Булаке, Казань, 2010); «Здравствуйте!» по мотивам пьесы М. Бартенева (Театр-студия «Кляп», 2010); «Спектакль на букву “Ж”» по мотивам произведений Т. Уильямса, Н. Хикмета, М. Павича, А. Игнашова (Театральная лаборатория «Выход 68», Казань, 2010); «Дневник фокса Микки» по мотивам повести Саши Черного (Институт театра, кино и телевидения при Казанском государственном университете культуры и искусств, 2010) и др.


Режиссировала концерты студенческого творчества, эстрадные спектакли, фестивали театральных миниатюр. Как актриса играла в спектаклях «Это я – любовь» (режиссер-постановщик Э. Сибгатуллина); «Другая жизнь» (режиссер-постановщик Р. Загидуллин) и др.


Вела курс по сценической речи в Казанском государственном университете культуры и искусств.


Сотрудничала с Электротеатром Станиславский в качестве линейного продюсера проекта «Золотой осел. Дебюты».

Людмила Зайцева
Драматург проекта


Драматург, студентка Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5). Выпускница Литературного института им. А.М. Горького по специальности «драматургия», аспирантка кафедры зарубежной литературы. Победитель VIII Биеннале современной драматургии «Свободный театр» в номинации «Пьеса» (пьеса Diprosopus).

Константин Матулевский
Хореограф


Окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности «артист балета». Работал в Театре балета п/р Б. Я. Эйфмана. Исполнял ведущие партии в балетах: «Чайковский» (Чайковский, Двойник Чайковского), «Русский Гамлет» (Павел Первый), «Красная Жизель» (Чекист), «Мольер и Дон Жуан» (Мольер) и др. С 2013 года работает в театре «Балет Москва» в составе классической и современной труппы. Работал с хореографами Режисом Обадиа, Надеждой Сайдаковой, Иваном Пересом, Хуанхо Аркесом, Аннабель Лопес Очоа, Карин Понтьес, Мартином Форсбергом. Работает в Театре танца Саши Кукина. Участник танцевальных проектов: «Времена года» (хореограф Вера Арбузова), «Овощи и фрукты» (хореографы Артем Игнатьев, Анастасия Кадрулева). Сотрудничает с хореографом Софьей Гайдуковой как танцовщик и хореограф в проектах «Wormholes and jumping moles»(лонг-лист фестиваля «Open Look», 2016), «Оркестр» (лонг-лист премии «Золотая маска»-2016), «Райский» (Фестиваль Дианы Вишневой «CONTEXT»-2016).


Автор постановок для «Хореодрома» в театре «Балет Москва», «Ночи танцев» Москве (Центр им. Мейерхольда), «Ночи танцев» в Санкт-Петербурге (Площадка «Скороход»). Ставит номера для различных балетных конкурсов («Арабеск -2016», Международный конкурс артистов балета в Варне, 2016). Преподает в школе танца ЦЕХ и на телевизионном проекте «Танцы» (ТНТ).


С 2006 года работает как видеодизайнер и виджей с петербургскими музыкальными командами: Ole Lukoye, RAGGAPOP Genossenschaft, ELECTRO DUB COMPANY.


Сотрудничает с Электротеатром Станиславский как ассистент хореографа в спектаклях «Психоз» (режиссер Александр Зельдович, группа AES+F), «Октавия. Трепанация» (режиссер Борис Юхананов).

Кирилл Чернегин
Композитор


Окончил Парижскую консерваторию по классу теории музыки и композиции. Автор двух опер, балета, произведений камерной музыки. Лауреат международных конкурсов. Сотрудничает с Центром им. Вс. Мейерхольда, МХТ им. А. П. Чехова, Электротеатром Станиславский. Куратор фестивалей современной музыки.

Никита Василенко
Саунд-дизайнер


Окончил Волгоградский государственный институт искусств и культуры по специальности «социально-культурная деятельность»; обучался в аспирантуре в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете по специальности «история и теория культуры»; окончил магистратуру Высшей школы экономики. Автор проекта Bankistan (с 2010); выступает сольно и в коллаборациях с видеоартистами, медиахудожниками, композиторами. Участник арт-группы xyxy bank (для проекта «Лаборатория времени»).


Работает над исследованиями в области визуальной культуры, философии техники, медиатеории, contemporary performance, теории экспериментальной электронной музыки.

Владислав Зиновьев
Видеохудожник


Окончил Саратовское училище по специальности «Дизайнер»; выпускник профессионального центра «Школа компьютерной графики RealTime School» по специальности «Художник компьютерной графики (3D графика)». Член Творческого союза художников России с 2014 года.
Работал звукорежиссером в Саратовском Театре русской комедии и Московском Центре драматургии и режиссуры. Работал с режиссерами Михаилом Угаровым, Игорем Селиным, Климом, Александром Суворовым.
В качестве видеохудожника выпустил спектакли: «Бродский», «Тамбовская казначейша» (реж. Клим), «Большая меховая Папа» (реж. О.Субботина), «Дом под липами» (реж. В. Аравин), «Игра» (реж. С.Алдонин).


С 2016 года сотрудничает в качестве художника по видео с Электротеатром Станиславский, где работал над спектаклями в рамках проекта «Золотой осел»: «Фантазии Фарятьева» (реж. Евгений Бедняков), «Дом Бернарды Альбы» (реж. Алиса Селецкая), «На мудреца» (реж. Режиссер).

Максим Бирюков
Художник по свету


Работал осветителем в МТЮЗе. В Центре им. Вс. Мейерхольда создавал свет для спектаклей «Я – или Бог – или никто» Антона Маликова, «MP3. Равель» Аллы Сигаловой, «Жена гения» Даниила Чащина. Художник по свету спектаклей «Wassa» Антона Маликова (Курганский театр драмы), «Я была в доме и ждала...» Анатолия Шульева (Театр им. Вл.Маяковского) и др. В Электротеатре Станиславский работал над спектаклями «Дом Бернарды Альбы» (режиссер Алиса Селецкая, 2016), «Пятно на стене» (режиссер Полина Fractall, 2017).


Александра Алексеева


Художник, сценограф, заместитель заведующего художественно-постановочной частью театра


Окончила факультет психологии РГГУ и факультет сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. Финалист международного конкурса RING AWARD-2017.


Участвовала в создании театральных и кинопроектов: «Своими словами. Евгений Онегин» (режиссер Дмитрий Крымов, театр «Школа драматического искусства»), «Неточка и Рождество» (режиссер Сергей Морозов, Культурный центр ЗИЛ), фильм «Обретение» (режиссер Лейсан Файзуллина) и др.

Театральные премьеры июня
thevanderlust.com


Но хрестоматийный древнегреческий сюжет режиссер наделяет новыми смыслами, по-своему расставляет акценты, в результате чего темы рока, судьбы, выбора приобретают актуальное звучание, а главное – оказываются понятны и созвучны современному зрителю.


Читать полностью

7 лучших спектаклей июня
timeout.ru


В классицистских пьесах на античные сюжеты всегда много героев с непростыми и запутанными взаимоотношениями, поэтому, отправляясь на премьеру в «Электротеатр», лучше перечитать трагедию Расина. А, впрочем, вы и без этого наверняка поймете чувства троянки Андромахи, которая отказывается выходить замуж за Пирра, одного из убийц ее мужа Гектора.


Читать полностью

Лейсан Фазуллина ставит «Андромаху» Расина