Малая сцена
Бунин
Спектакль о любви
В рамках проекта «Золотой осел»
Художник по свету
Сергей Скорнецкий
Композитор
Хореограф
2 часа 55 мин. с антрактом


Премьера состоялась 28 ноября 2016 года


В основе спектакля – рассказы из цикла «Темные аллеи»: «Кавказ» (1937), «Темные аллеи» (1938), «Визитные карточки», «В Париже», «Руся» (1940), «Начало» (1943), «Чистый понедельник», «Пароход «Саратов», «Холодная осень» (1944), а также рассказ «В ночном море» (1923).


Спектакль режиссера Светланы Прохоровой поставлен по знаменитым рассказам нобелевского лауреата Ивана Бунина, написанным им в эмиграции в период с 1937 по начало 1950-х годов. В маленьком городке на юге Франции, во время Второй мировой войны, 70-летний писатель пишет поразительной красоты и силы рассказы о любви – как будто любовь и есть последнее и самое главное, что остается у человека незадолго до конца света. Особняком стоит рассказ «В ночном море» 1923 года – философское предчувствие надвигающейся катастрофы.


Десять новелл выстроены как путь взросления души – через первую влюбленность и первый грех к трагедиям. Невинный 12-летний мальчик, возвращающийся домой на каникулы, подсматривает за переодеванием молодой замужней женщины. Несчастная девушка, по глупости слишком рано выскочившая замуж, решает вырвать у судьбы свое счастье и проводит ночь со знаменитым писателем. С каждым новым сюжетом любовь ранит все больше. Но чем сильнее отрава, тем она желанней: и герои, очертя голову, бросаются в новый роман, крушат свою жизнь, стреляются, сшибаются в войне за женщину. Любовь небезопасна: слишком большую цену приходится платить за «яблоко познания».


Магия спасения происходит в финале, в истории эмигрантки, доживающей последние дни в полном одиночестве. Полчаса личного счастья на длинную тяжелую жизнь, но при этом – вера в то, что где-то там ее ждет возлюбленный – такой же юный и счастливый, как в годы невинности, когда можно было просто ехать на каникулы и думать о лыжах и санках, ожидающих тебя дома.


Пройдя этот путь с героями спектакля, зритель сам может почувствовать метаморфозу: ведь в невинности не так уж и много жизни, а в пороке можно обрести великую святость.
Десять актеров, занятых в десяти историях, примеряют на себя разные роли, как примеряют новый театральный костюм. Вся машинерия спектакля открыта зрителю. Актер «входит в образ», поднимаясь на сцену, как и душа рождается для жизни, только когда испытывает любовь. Так зрителя делают «читателем» историй, которые захватывают постепенно, как и бывает с хорошей книгой.


Стоимость билетов: от 1000 до 3000 руб.


16+

В ролях


Мальчик, Известный писатель, Доктор, Демон: Александр Синюков
Провинциалка. Руся: Анна Даукаева
Московский красавец, Репетитор: Евгений Самарин
Московская красавица, Молодая жена: Дарья Колпикова
Николай Платоныч, Муж-офицер, Павел Сергеевич, Демон: Александр Милосердов
Ольга Александровна, Содержанка, Дама: Людмила Халилуллина
Молодой любовник, Кучер, Демон: Антон Косточкин
Надежда: Татьяна Майст
Писатель, Николай Алексеевич: н.а. РФ Алексей Шейнин
Девочка: Татьяна Ухарова

Трейлер
История взросления

Театрал
​Автор: Наталья Шаинян


Этот спектакль дарит удовольствие и зрителям, и актерам винтажной смесью читки и игры, он очень идет камерной сцене. В театре, прославившемся громкими и масштабными экспериментами, и нужен именно такой тихий мотив


Читать полностью:

Сергей Прохоров - композитор
«Базовое музыкальное образование позволило мне стать успешным ресторанным музыкантом. Я успел поиграть джаз, блюз, позже рок, классику, не обошлось и без попсы. В те досинтезаторные времена в ресторанах была настоящая живая музыка. Этот опыт помогал мне двигаться дальше и дал творческую свободу. Я писал музыку к фильмам, мюзиклам, работал с известными исполнителями. Но театр – нечто особенное. Чтобы связать 10 новелл Бунина в единое музыкальное пространство, нужна была музыка, стилизованная под ту эпоху: так появились вальс, танго, регтайм и всё остальное». Сергей Прохоров - исследователь и теоретик музыки. Экспериментатор в области энергии в музыке.
​Художники Анна Дегтева, Юлия Гурина:
«Истории о любви. Черное и белое. Закат и рассвет. Свет и ночь. Сад… яблоневый… Вертикаль, горизонт. Мирское, духовное. Сложно принять решение, когда все так неустойчиво, ничто не стоит на месте, меняется. Да или нет?»
Режиссер Светлана Прохорова:
«И море, и Гомер — всё движется любовью». И даже не спорьте с Мандельштамом! Каждый носит в себе не раз разбитое сердце. Но кто согласится вместо этого вовсе никогда не испытать любви? В «Темных аллеях» Бунина нет ни одного рассказа со счастливым концом. Сплошь застрелившиеся офицеры, поруганная невинность, разрушенные судьбы... Но то ли это разрушение, о котором стоит жалеть? Все эти руины из романтических чувств, которые с годами копятся в душе — разве они в итоге не создают внутри нас нечто прекрасное: наш личный рисунок, душу, историю? И хотя любовь для Бунина — смертельный приговор, каждый рассказ наполнен удивительной чувственностью, юмором и нездешним светом. Для меня в этом открывается грандиозная правда и о любви, и о человеке, и о жизни. Потому что даже когда кажется, что мы движемся в ад, на самом деле впереди – рай. А если стать еще смелее и оглядеться — мы уже в раю. И как говорит героиня одного из рассказов (она тоже скончается через несколько страниц): «Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?»
Светлана Прохорова – режиссер, автор инсценировки
Режиссер, сценарист, писатель. Окончила Всероссийский государственный университет кинематографии (ВГИК) по специальности «Кинодраматургия» (Мастерская А.Я. Степанова и Н.А. Фокиной). В 2013 году сняла полнометражный фильм «Рыбка в клетке, птичка на крючке». Выпускница Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Бориса Юхананова.
Анна Дегтева – художник
Выпускница Московского художественного училища прикладного искусства и Школы-студии МХАТ. Работала в мастерских МХТ им А. П. Чехова и Московском цирке Никулина на Цветном бульваре. Художник-технолог, ассистент главного художника театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова. Сотрудничает с российскими и зарубежными художниками: Борисом Мессерером, Юрием Хариковым, Николаем Симоновым, Джорджем Суглидесом, Арно Бернаром и др. Принимала участие в создании музыкальных спектаклей: «Пиковая дама» («Новая опера»), «Лунный мир» (Камерный музыкальный театр им Б.А. Покровского), «Аида», «Севильский цирюльник» (Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля), «Сказка о царе Салтане» (Самарский театр оперы и балета) и др. Приглашенный мастер по росписи и изготовлению костюмов в мастерской «Лена-Лайн», занимающейся костюмами для кино, театра и телевидения. Участвовала в создании кинофильмов «Турецкий гамбит», «Дом Солнца», «Бесы»; спектаклей «Норд-Ост», «Юнона и Авось»; шоу «Звезды на льду»; цирковых представлений братьев Запашных. Изготовила архитектурные макеты для строительства нового храма на Соловецких островах и постоянной экспозиции в музее-театре «Булгаковский дом».
Юлия Гурина – художник
Графический дизайнер, художник-график. Выпускница Московского художественно-промышленного института. Начальник художественно-дизайнерского отдела театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. Художник-дизайнер фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», «Crescendo» Дениса Мацуева, «Christmas. Звёзды мирового балета. Балет Гала» Андриса Лиепы, «ОПЕРА Live» Василия Ладюка и др. Приглашенный художник-дизайнер CROCUS CITY HALL, Государственного Кремлёвского дворца, Московского международного Дома музыки и др.
Сергей Скорнецкий – художник по свету
Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Работал художником по свету в Театре-студии п/р Олега Табакова. Оформил более 60 спектаклей в разных театрах, среди которых «Богема», «Саломея» («Новая опера»), «Таланты и поклонники», «Кант» (Театр им. В. Маяковского), «Орнифль», «Секретарши», «Реквием по Радамесу» (Театр сатиры), «Горе от ума» («Театральное товарищество 814» под руководством О. Меньшикова), «Две женщины» («Ленком»), «Цветы для Элджернона» (РАМТ). В качестве художника-постановщика работал над спектаклями «Жестокие танцы», «Уроки танго и любви», «Девочки из календаря», «Кафе-Гоголь», «На чемоданах» и др. Лауреат премии «Золотая Маска» (2015) в номинации «Драма / Работа художника по свету» за спектакль «Мера за меру» (Театр имени А.С. Пушкина, Москва и Театр «Cheek by Jowl», Лондон, Великобритания).
Ирина Галушкина - хореограф
Окончила балетмейстерский факультет РАТИ (ГИТИС). Педагог по танцу Школы-студии МХАТ. Сотрудничает с мастерской Дмитрия Брусникина, независимой театральной компанией «Le Cirque De Charles La Tannes», Театром на Таганке. Как хореограф работала над спектаклями: «Сван», «Конармия» (Центр им. Вс. Мейерхольда), «Девушки в любви», «Кандид» (театр «Практика»), «Флейта-позвоночник» (Театр на Таганке), «Волоколамское шоссе» (Мастерская Дмитрия Брусникина). Работала на телепроекте «Танцы со звездами», участвовала в перформансе «Двоица» (режиссер Юрий Квятковский), в хип-опере «Орфей и Эвридика» (режиссер Юрий Квятковский).