25 июня в 22:00
Электролестница
Электрокабаре. Ночь левых
12 раундов Брехта/Высокая болезнь Пастернака/Маяковский
Режиссер
Сергей Васильев
Участники
Сергей «Безумный Пьеро» Васильев, Регина Штейнман, Евгений Капустин, Ольга Булычева, Дарья Ловать, Александр Румянцев, Алла Казакова, Мария Чиркова и др.
Композитор
Федор Софронов («Высокая болезнь»)
1 час 20 минут с двумя антрактами

Грохочущие и ревущие двадцатые приходят в наше кабаре, а вино остается доступным в баре по прежним ценам. Несравненное по градусу эпатажа время тотальной перестройки европейского искусства отражено в трех представлениях «Ночи левых»:
 

1) 12 раундов Брехта. По правилам бокса, но с ударами ниже пояса. Музыка Курта Вайля и Ханнса Эйслера.

2) «Высокая болезнь». Мистерия о встрече поэта, поэзии и демона по поэме Бориса Пастернака. Музыка Федора Софронова. В главной роли — Алла Казакова.

3) «Приказ № 2 армии искусств» (Владимир Маяковский). Приказывает Мария Чиркова. Музыка: Фредерик Ржевски.


***

Электрокабаре — новый театрально-концертный проект, осуществляемый в Электротеатре совместно с «Кабаре Безумного Пьеро». Это сериал из концертов-спектаклей в пространствах театра. Каждое представление имеет свое название и тему.

«Кабаре Безумного Пьеро» — культовый проект, создатели которого играют с подсознанием современной культуры — от декаданса и символизма до ресторанной песни и левого искусства 1920-х. «Кабаре Безумного Пьеро» играло в разных местах — от «Апшу» и «Мастерской» (R.I.P.) до «Платформы» и «Гоголь-центра», и теперь обосновалось в Электротеатре.

Электрокабаре — новый театрально-концертный проект, осуществляемый в Электротеатре совместно с «Кабаре Безумного Пьеро». Это сериал из концертов-спектаклей в пространствах театра. Каждое представление имеет свое название и тему.

Официальный сайт Электрокабаре

Контекст
12 раундов Брехта
Сергей Васильев о жанре кабаре

«Вообще, кабаре — это такое место встречи
определенной аудитории с артистами, которые могут
отрефлексировать ее текущую жизнь. Если эта аудитория — буржуа, то это будет жизнь чувств, инстинктов, денег, пола. Если это будет интеллигенция, то это будет какая-то политическая и литературная жизнь. Если это будут рабочие, рабочее кабаре, то это будет бытовая жизнь рабочих и их классовые конфликты, классовые интересы. То есть это такой театр, мгновенно впрыскиваемый в пространство, очень локально, в каком-то клубе, в каком-то пивном зале. Это художественная самодеятельность, но реализуемая самими артистами. Если говорить о формате кабаре в современном мире: поскольку изменились коммуникации, такие вещи не происходят: есть Фейсбук, и он как бы выполняет функцию политического кабаре сегодня. То есть мы открываем и смотрим, что там Павловский отжег, что Рубинштейн, они там все прекрасно совершенно вербально нас развлекают. Я и сам этому не чужд. Мы же не будем их просить нам еще канкан станцевать».

Из разговора на «Радио Свобода»

Маяковский
Сергей «Безумный Пьеро» Васильев
Русский советский певец, актер, режиссер, мистик-визионер, паяц, философ. Родился в 1975 г. в Москве. По образованию — проектировщик информационных систем в области экономики. Внезапно оборвал этот жизненный путь и поступил на актерский факультет Международного Славянского Института (курс Ю. М. Авшарова), затем — на вокальный факультет того же вуза. Создатель «Кабаре Безумного Пьеро». Участник Мастерской Индивидуальной Режиссуры МИР-4. В Электротеатре занят как актер в спектакле «Стойкий Принцип», в спектаклях учебного проекта «Золотой Осел» — как актер и режиссер. Руководитель проекта «Электрокабаре».