13, 14, 15 апреля в 19:00
Малая сцена
Фантазии Фарятьева
По пьесе Аллы Соколовой
В рамках проекта «Золотой осел»
Музыка
дуэт ANNEYA & INVERSIA по мотивам музыкального произведения Шуберта «Зимний путь»
Линейный продюсер
Анастасия Щюрова
Театр традиционно участвует в акции «Театральный марафон» Благотворительного фонда "Артист". 13 апреля 2017 года, часть средств, полученных от реализации билетов на спектакль «Фантазии Фарятьева» будет передана в Фонд.


«Фантазии Фарятьева» – режиссерский дебют Евгения Беднякова, выпускника Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Одновременно это спектакль открытия Малой сцены Электротеатра Станиславский – новой площадки театра, предназначенной для целой серии дебютов, в первую очередь, связанных с проектом «Золотой осел». ​

Спектакль поставлен по пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой, ставшей широко известной после одноименного фильма Ильи Авербаха 1979 года с Андреем Мироновым и Мариной Нееловой в главных ролях. 


Главный герой «Фантазий Фарятьева» – чудаковатый стоматолог (Дмитрий Чеботарев), который приезжает в провинциальный город и становится случайным гостем в жизни трех одиноких женщин, матери и ее дочерей. Рассказывая странные сказки о фантастическом мире будущего, Фарятьев пытается насильственно осчастливить своих «жертв», не беря при этом в расчет их чувства и желания. Заложник авторитарной идеи, он в итоге приносит одни страдания. Но героини – три очень разные по возрасту и по душевному устройству женщины – отстаивают свою свободу жить естественно, а не под давлением Идеи. В разобранном по законам психологического театра спектакле каждый из героев – это проявлено и в костюмах, отсылающих к мировому кинематографу, и в сценографии – является носителем концепта, существующего вне времени и становящегося актуальным сегодня, когда идея борьбы за место в жизни и за счастье перестает работать. Приятие жизни, ее простых и мудрых законов – вот что маячит впереди у героев «Фантазий Фарятьева», увиденных глазами молодых художников.

«Это пьеса про любовь, про встречи и расставания душ, про сны и реальность, про противостояния ума и сердца. Вместе с компанией артистов мы вступаем на территорию непростых отношений внутри семьи, отношений полов и сложившейся ситуации в мире». (Евгений Бедняков). 
 

В ролях
Алиса Дмитриева, Дарья Колпикова, Серафима Низовская, Наталья Павленкова, Дмитрий Чеботарев
Евгений Бедняков – режиссер
Окончил Тульский государственный университет по специальности «теология». В 2011 году снял короткометражные фильмы «В главной роли Бог» и «Счастье». Выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Бориса Юхананова. Участвовал в лаборатории Андрея Могучего «Зеркало сцены» в БДТ им. Г.А. Товстоногова (2016). Преподает в детской театральной студии «7+» (Москва).
Александра Новоселова – художник, сценограф
Окончила Краснопресненскую художественную школу; факультет сценографии РАТИ (ГИТИС), педагог В.И. Архипов. В 2016 окончила обучение на курсе современного искусства в «Свободных мастерских» при MMOMA. Художник-постановщик спектаклей: «Снежная королева» в государственном Музыкальном Ивановском театре (2012); «Игры на крыше старой мельницы» в РАМТе (2014); «Бег» в Театре ОКОЛО дома Станиславского (2015) и др. Участвовала в выставках живописи и современного искусства. Как художник также работает в жанре инсталляция, занимается иллюстрированием книг, живописью, созданием художественных объектов и скульптур.
Дуэт ANNEYA & INVERSIA - музыка

Анна Пашинская – композитор, певица, арфистка. Выпускница Московской государственной консерватории, лауреат международных конкурсов и фестивалей. Соединила арфу и голос, открыв возможности такого сочетания в области не академической музыки. Первая в России арфистка, пишущая музыку для арфы и других инструментов. Участвовала во втором сезоне телевизионного проекта «Голос».

Яна Богданович – выступает под псевдонимом INVERSIA. Экспериментатор в области создания электронной музыки в стиле NDM (No Dance Music). Участник творческого объединения MYNAMEISSPACE — содружества художников, скульпторов, дизайнеров, поэтов и музыкантов, которое занимается изучением соотношения микрокосмоса и макрокосмоса в условиях технологического бума.

Трейлер
Тизер
Мясорубка любви
4 октября
Российская газета
Зоя Апостольская

 

«Сцена в мелком белом кафеле - смесь ванной комнаты, стоматологического кабинета и камеры пыток. На заднике иллюминатор - это и окно во внешний мир, и фотообъектив с затвором, сквозь который незримый Бедхудов наблюдает за происходящим».

Читать полностью:
КиноТеатр: новые постановки, которые стоит увидеть
4 октября
Posta-magazine.ru
Инна Логунова

 

Электротеатр «Станиславский» открыл долгожданную Малую сцену дебютным спектаклем молодого режиссера Евгения Беднякова «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. О чем это? О поисках счастья, такого хрупкого и эфемерного. О том, что для каждого оно свое, и невозможно осчастливить насильно. О любви и одиночестве. Нелепый стоматолог Фарятьев, которого стечение обстоятельств привело в жизнь трех одиноких женщин, матери и ее взрослых дочерей, мечтает о прекрасном мире будущего. В своих грезах он построил маленькое индивидуальное счастье, к которому считает себя обязанным приобщить и этих «опекаемых» им женщин — а, по сути, жертв. В своем мессианском угаре он даже не допускает мысли о том, что мечты каждой из них расходятся с его собственными. Так жизненная и любовная драма выходит на другой уровень обобщения, с отсылками к тоталитарной истории XX века: неслучайны здесь и кожаное военное пальто Фарятьева, и его пламенные речи с интонациями диктатора, сменяющиеся невнятным, неуверенным лепетом. Похожая на злобную паучиху тетя главного героя, которая называет его не иначе как «Павлушенька», — еще один пример «тоталитарной любви», скрывающей за благостной риторикой эгоцентризм и желание подавлять. В лаконичной сценографии, которая по ходу действия легко трансформируется с помощью свето- и видеоарта, считываются отсылки к кинематографу — ванная с кафельной плиткой на стене напоминает одновременно о «Психо» Хичкока и пыточных камерах. Здесь все на грани сна и фантазии, прошлого и будущего, между которыми прорисовывается настоящее — единственно возможная и правдивая реальность.

Читать полностью:
Страсть и долг Фарятьева
29 сентября
Известия
Наталья Васильева

 

«В постановке Электротеатра «Станиславский» интеллигент-мечтатель превратился в страстного соблазнителя»
Читать полностью:
Экзистенциальный нервный натюрморт
27 сентября
Интернет-газета Континент
Илья Абель

 

Евгений Бедняков выстроил спектакль так, что, даже находясь друг с другом на уровне протянутой руки, все участники его говорят для себя, апарт, куда-то в сторону, или обращаясь к Нему, далекому и слышащему все и вся. Это спектакль одиночеств и разочарований, потому что все здесь остаются наедине с горем, бедой, непониманием, проще говоря, человеческой невостребованностью.
Невероятно, но перед нами жестокая, как бы мещанская (по Лессингу) драма, которую смотришь если не как оперетту, то как комические сцены чуть ли ни с клоунскими репризами (по интонациям и жестам). А, между тем, это мощное авторское, режиссерское и актерское высказывание, нашедшее, скорее всего, адекватную, аутентичную и единственно приемлемую форму выражения в слове и в действии.

Читать полностью: