15, 16, 17 июня, четверг, пятница, суббота, в 20:00
Малая сцена
LOVE MACHINES
Легенда о прекрасной девушке, двух биороботах, современном искусстве и праведной корове
По драматической поэме Кети Чухров
Сценарий
Режиссер
Художник-постановщик
Ирина Корина
Художник по костюмам
Клёна Родкевич
Хореограф
Анна Гарафеева
Педагог по сценическому бою
Александр Румянцев
Архитектор-проектировщик декораций
Илья Вознесенский
Музыкант
Владимир Горлинский
Компьютерный дизайн баннеров
Елена Репетур
1 час 40 минут

Драматическая поэма-фарс Кети Чухров рассказывает о встрече жителей фантасмагорического постиндустриального мегаполиса с роботами-искусителями. Эти идеальные, бессмертные и бесстрастные существа, наделенные абсолютным интеллектом, уверены, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише. Люди не способны противостоять соблазну и всегда готовы к предательству, а потому время человека на земле подходит к концу.


Малая сцена
Продолжительность 1 час 40 мин.
18+

В ролях
Анна Антосик, Сергей Васильев, Анна Икшакова, Анна Капалева, Антон Капанин, Евгений Капустин, Екатерина Кудинская, Анна Кузминская, Вера Кузнецова, Антон Лапенко, Анна Мавлитова, Азамат Нигманов, Анна Сенина, Николай Трифилов, Мария Чиркова, Людмила Халилуллина, Павел Шумский
трейлер
Кети Чухров
Доктор философских наук, теоретик современного искусства, поэт. Руководитель научно-информационного отдела Государственного центра современного искусства, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ. Среди книг: «Pound & £» (М.: Логос,1999); «Просто люди» (СПб.: Транслит, 2010); «Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства» (СПб.: Европейский университет, 2011). Автор исследования творчества Эзры Паунда, Пьера Булеза, Ролана Барта. Автор драматических поэм «Афган — Кузьминки», «Комьюнион» и др. Текст «Love Machines» написан для Биеннале современного искусства в Бергене (Норвегия, 2013, кураторы Екатерина Деготь и Давид Рифф).
Кети Чухров о драматической поэме Love Machines


Человек все чаще стремится выйти за рамки человеческого: неведомое, непокоренное, непознанное, неподконтрольное манит его своей нечеловеческой безграничностью. Для того, чтобы познавать и захватывать новые территории знания нужен интеллект. Чтобы управлять экономикой и политикой нужен контроль над системами и технологиями. Для этой цели достаточно биологического тела и функций интеллекта.


Тогда получается, что, когда человек руководствуется инстинктами и индивидуальным интересом, он – «животное», а когда познает и управляет он – «машина». Если это так, то для обретения власти, и расширения границ познания вовсе не обязательно оставаться человеком. Это собственно и есть вопрос Фауста.


Но если человек не сводится просто к биоавтомату с интеллектом, то что остается? И нужен ли этот остаток нашей планете, вселенной, нам самим пока мы населяем эту землю?


Когда-то Брехт в «Добром человеке из Сезуана» послал богов на землю, чтобы подтвердить наличие «человеческого» через простую банальность - добродетель. В пьесе «Love-machines” биороботы Пако и Полина вторгаются в жизнь жителей современного мегаполиса, чтобы доказать, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише, не способный противостоять соблазну и всегда готовый предать. Поэтому история человеческого окончена. Но смогут ли они это доказать?

Мария Чиркова о спектакле


По структуре спектакль — трагикомический марафон, одновременно столичный и провинциальный. Люди бегут, едут, дерутся, смеются, убивают, изменяют, доказывают, опровергают, осмысливают, выдвигают доктрины, путаются, пугаются. А судьи — сверхлюди с холодным рассудком. Они стоят на берегу этой реки и готовы закрыть неудачный проект под названием «Человек».


Это жизнь в 2016 году, когда ответы на вопросы: «Что делать? Кто виноват? Как дела?» уже не дают ни людям, ни машинам спасительного энтузиазма. Но, скажу сразу, наш мир к счастью, населяют и другие существа.


Таков сюжет. И меня он сначала напугал, а потом очень радовал на протяжении всей работы. Мои учителя Анатолий Васильев и Борис Юхананов прививали мне, как актрисе, любовь к философским загадкам. Я рада, что вкус таких загадок я снова почувствовала, работая с этим диким, анархичным и очень талантливым текстом.