30 ноября, 1, 2, 3 декабря в 19:00
Малая сцена
LOVE MACHINES
Легенда о прекрасной девушке, двух биороботах, современном искусстве и праведной корове
По драматической поэме Кети Чухров
Сценарий
Режиссер
Художник-постановщик
Ирина Корина
Художник по костюмам
Клёна Родкевич
Хореограф
Анна Гарафеева
Педагог по сценическому бою
Александр Румянцев
Архитектор-проектировщик декораций
Илья Вознесенский
Компьютерный дизайн баннеров
Елена Репетур
1 час 40 минут


Премьера состоялась 15 ноября 2016 года


Драматическая поэма-фарс Кети Чухров рассказывает о встрече жителей фантасмагорического постиндустриального мегаполиса с роботами-искусителями. Эти идеальные, бессмертные и бесстрастные существа, наделенные абсолютным интеллектом, уверены, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише. Люди не способны противостоять соблазну и всегда готовы к предательству, а потому время человека на Земле подходит к концу.


Стоимость билетов: от 1000 до 3000 руб.


18+

В ролях

Брехтианец: Сергей Васильев
Лида, сотрудница арт-журнала: Анна Мавлитова/Анна Сенина
Пако, биоробот: Евгений Капустин
Полина, биоробот: Вера Кузнецова
Корова Зорька: Мария Чиркова
Слава, дизайнер, архитектор: Антон Капанин/Владимир Долматовский
Девушка Лена: Екатерина Кудинская
Катя, недавно вышла замуж: Анна Капалева
Коля, молодожен: Азамат Нигманов/Антон Лапенко
Света из г.Рудня: Анна Антосик
Зина из г.Рудня: Анна Икшакова
Парень из г.Рудня: Азамат Нигманов/Антон Лапенко
Андрей, левый активист: Павел Шумский
Николай Алексеевич, профессор МГУ: Николай Трифилов
Даша, куратор: Анна Кузминская/Людмила Халилуллина
Музыкант-импровизатор: Владимир Горлинский
трейлер
Кети Чухров
Доктор философских наук, теоретик современного искусства, поэт. Руководитель научно-информационного отдела Государственного центра современного искусства, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ. Среди книг: «Pound & £» (М.: Логос,1999); «Просто люди» (СПб.: Транслит, 2010); «Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства» (СПб.: Европейский университет, 2011). Автор исследования творчества Эзры Паунда, Пьера Булеза, Ролана Барта. Автор драматических поэм «Афган — Кузьминки», «Комьюнион» и др. Текст «Love Machines» написан для Биеннале современного искусства в Бергене (Норвегия, 2013, кураторы Екатерина Деготь и Давид Рифф).
Кети Чухров о драматической поэме Love Machines


Человек все чаще стремится выйти за рамки человеческого: неведомое, непокоренное, непознанное, неподконтрольное манит его своей нечеловеческой безграничностью. Для того, чтобы познавать и захватывать новые территории знания нужен интеллект. Чтобы управлять экономикой и политикой нужен контроль над системами и технологиями. Для этой цели достаточно биологического тела и функций интеллекта.


Тогда получается, что, когда человек руководствуется инстинктами и индивидуальным интересом, он – «животное», а когда познает и управляет он – «машина». Если это так, то для обретения власти, и расширения границ познания вовсе не обязательно оставаться человеком. Это собственно и есть вопрос Фауста.


Но если человек не сводится просто к биоавтомату с интеллектом, то что остается? И нужен ли этот остаток нашей планете, вселенной, нам самим пока мы населяем эту землю?


Когда-то Брехт в «Добром человеке из Сезуана» послал богов на землю, чтобы подтвердить наличие «человеческого» через простую банальность - добродетель. В пьесе «Love machines” биороботы Пако и Полина вторгаются в жизнь жителей современного мегаполиса, чтобы доказать, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише, не способный противостоять соблазну и всегда готовый предать. Поэтому история человеческого окончена. Но смогут ли они это доказать?


Мария Чиркова о спектакле


По структуре спектакль — трагикомический марафон, одновременно столичный и провинциальный. Люди бегут, едут, дерутся, смеются, убивают, изменяют, доказывают, опровергают, осмысливают, выдвигают доктрины, путаются, пугаются. А судьи — сверхлюди с холодным рассудком. Они стоят на берегу этой реки и готовы закрыть неудачный проект под названием «Человек».


Это жизнь в 2016 году, когда ответы на вопросы: «Что делать? Кто виноват? Как дела?» уже не дают ни людям, ни машинам спасительного энтузиазма. Но, скажу сразу, наш мир к счастью, населяют и другие существа.


Таков сюжет. И меня он сначала напугал, а потом очень радовал на протяжении всей работы. Мои учителя Анатолий Васильев и Борис Юхананов прививали мне, как актрисе, любовь к философским загадкам. Я рада, что вкус таких загадок я снова почувствовала, работая с этим диким, анархичным и очень талантливым текстом.