27, 28, 29 июля в 20:00
Основная сцена
Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой
На основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Виттгенштейна и Макса Блэка
Композиция и постановка
Хайнер Гёббельс
Перевод
М. Божович, М. Николаева, О. Федянина
Актер
Александр Пантелеев
Свет и сценография
Клаус Грюнберг
Костюмы
Жасмин Андрэ / Анастасия Нефёдова
Саунд-дизайн
Вилли Бопп, Александр Михлин
Живой сэмплинг
Владимир Горлинский
1 час 35 минут

Спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаянья. Режиссер и композитор Хайнер Геббельс уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком — становятся инструментами для создания полифонии.

Будьте внимательны. Один из героев представления, запах серы, может вызвать аллергическую реакцию.

Первая постановка спектакля осуществлена на сцене театра Vidy (Швейцария) в 1998 году.

18+

Трейлер / Trailer
«Возможно, „Макс Блэк“ – спектакль о провале науки, которой никогда не достичь окончательных ответов»
Ведомости
27.07.2015
Хайнер Гёббельс

Немецкий композитор, музыкант, режиссёр музыкального театра, театральный педагог, художественный руководитель Рурской Триеннале. Член Берлинской академии искусств, Вестфальской академии наук, почетный доктор Городского университета Бирмингема. В 2001 был удостоен премии «Европа — театру» в номинации «Новая театральная реальность» (Таормина, Италия). Лауреат Премии немецкой критики (2003), Международного института театра (2006, 2008), Международной премии Ибсена (2012), Премии Карла Орфа (2013) и многих других.

Мария Хализева. Вещи Гёббельса

Газета «Экран и сцена»
24 марта 2016

«Отказ от развития, от эволюции героя, как и от события, от метаморфозы, – сознательный режиссерский вызов, все воодушевленнее подхватываемый современным европейским театром. Иногда за этим отказом скрывается пустота, но отнюдь не в случае Хайнера Гёббельса. Он не просто говорит о театре как о «музее восприятия», но давно уже ощущает себя одним из практикующих научных сотрудников этого музея».

Читать полностью
 
Алла Шендерова. Итоги театрального сезона

Timeout.ru
8 июля 2016

Номинация «Окно в Европу» Лучший спектакль — «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой», режиссер Хайнер Геббельс, «Электротеатр Станиславский». «Тончайший авангардист не только немецкого, но и мирового театра, режиссер и музыкант Хайнер Геббельс поставил в Москве новую версию своего спектакля. Ученого и философа Макса Блэка играет Александр Пантелеев, превращающий сцену в лабораторию для экспериментов: актер сам ставит свет, извлекает огонь и создает собственный саундтрек из побочных звуков вроде стука крышки кофейника. Трудно сказать точно, что пытался доказать Макс Блэк своими опытами, но вот Хайнер Геббельс доказал главное: кроме слова и линейного сюжета, в театре есть еще миллион возможностей».

Читать полностью