11, 12 октября в 19:00
Основная сцена
Перед заходом солнца. Открытый спектакль по мотивам одноименной пьесы Герхарта Гауптмана
Перевод
Мария Левина
Сценическая версия
Художник-постановщик
Художник по свету
Майя Шавдатуашвили
Хореограф
Ульяна Бачерникова
3 часа 30 минут с двумя антрактами

Немецкий драматург Герхарт Гауптман – один из плеяды европейских натуралистов, на рубеже XIX – XХ веков реформировавших театр. Одновременно с Генриком Ибсеном, Августом Стриндбергом, Францем Ведекиндом и Антоном Чеховым Гауптман начинает эру режиссерского театра, стремившегося отразить сложность жизни человека во всех ее непарадных подробностях, а не быть развлечением. Символистское прозрение будущего в пьесах Гауптмана сочетается с детальным отражением реальности и остротой социального зрения.


История тайного советника, отца большого семейства Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев) – это драма человека, который полюбил впервые в жизни, когда ему было уже за семьдесят. Полюбил юную Инкен. И это чувство перевернуло его жизнь. Желание Клаузена, харизматика, мудреца и эгоиста, распоряжаться своей судьбой натыкается на сопротивление и непонимание окружающих, в первую очередь – его близких.


Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин

Стоимость билетов: от 1000 до 5000 руб.


16+

Заняты
Маттиус Клаузен - н.а. РФ Владимир Коренев
Иммоос - з.а. РФ Юрий Дуванов
Винтер - з.а. РФ Леонид Зверинцев
Вольфганг Клаузен - Антон Торсуков/ Евгений Сергеев
Беттина Клаузен - Ирина Коренева
Эгмонт Клаузен - Владимир Долматовский
Оттилия - Анна Капалева
Эрих Кламрот - Евгений Самарин
Паула Клотильда Клаузен - Инна Головина
Ганефельд - Лера Горин
Гейгер - Андрей Кузнецов-Вечеслов
Доктор Вуттке - Николай Трифилов
Фрау Петерс - Нина Фирсова
Инкен Петерс - Анастасия Ксенофонтова/ Анна Сенина
Владимир Космачевский, режиссер:
«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», - восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, - рефлексировать».
Юрий Хариков, художник:
«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».
У Владимира Коренева сложные отношения с дочерью. Семейную драму немецкого символиста Герхарта Гауптмана «Перед заходом солнца» поставил режиссер Владимир Космачевский

28.12.2016
Комсомольская правда
Анастасия Плешакова


Действующие лица спектакля с самого начала больше похожи на фантомы, призраки прошлого, чем на реальных людей. Художник-постановщик Юрий Хариков превратил сцену в пепелище, где старые ценности уничтожены. Уже нет ни того дома, ни той семьи, ни прежней Германии (пьеса была написана в 1932 году незадолго до прихода к власти нацистов). От прошлой жизни остались только воспоминания.


Читать полностью:

Судьба тайного советника как приговор поколению

21.12.2016      
Вечерняя Москва       
Анжелика Заозерская 


Ученик Петра Фоменко Владимир Космачевский рассказал печальную историю любви тайного советника предфашистской Германии к юной девушке, используя все возможности театра: свет, звук, сцену.У героев вместо лиц — маски, грим, вместо голосов — ритмичные звуки, похожие на электронную музыку, вместо волос — парики. С первой и до последней сцены дом Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев) — замок, который населяют монстры, призраки.


Читать полность:

В Электротеатре "Станиславский" поставили спектакль по пьесе "Перед заходом солнца"

12.2016          
Телеканал Культура, Новости.          

Смотреть:

Багровый пик

17.12.2016
coolconnections.ru
Вадим Рутковский


Этот почти загробный мир населен то ли призраками, то ли зомби – и Клаузен-Коренев с чудаковатыми лохмами «под Эйнштейна» выглядит единственным, кто стоически не поддается разложению, у кого в жилах еще течет кровь, а не серая слизь.
Читать полностью:

Про живых людей из мертвого дома. Премьера спектакля «Перед заходом солнца» с Владимиром Кореневым

19.12.2016
Независимая газета
Елизавета Авдошина


Электротеатр «Станиславский» в противовес предыдущим «европейским» сезонам – с премьерами Ромео Кастелуччи, Теодора Терзопулоса, Хайнера Геббельса – нынешний формирует под флагманом российской режиссуры
Читать полностью:

В МОСКВЕ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУЛИ НА ГАУПТМАНА

19.12.2016
Журнал Театрал
Автор: Наталья Тимашова


Спектакль представляет собой вариации на тему немецкого символизма: бесконечные аллегории, люди-призраки, которые бродят на пепелище своего дома (а дом – это и их семейное гнездо, и вся Германия), неподвижные маски, черно-бело-красная цветовая гамма и фантастическая игра света и спецэффектов.


Читать полностью:

Трейлер I
Трейлер II
Трейлер III