1 и 2 ноября, в 20:00
Малая сцена
Пятно на стене
В рамках проекта «Золотой осел»
Режиссер-постановщик
Художник-постановщик и художник по костюмам
Музыка
Max Richter
Художник по свету
Видео
Дарья Кычина
Линейный продюсер
Анастасия Щюрова
Помощники режиссера
Артем Ткач, Евгения Фурман
1 час 20 минут
По рассказу Вирджинии Вульф.


Моноспектакль Татьяны Бондаревой по раннему рассказу британской писательницы Вирджинии Вульф, героиня которого – рефлексирующая художница – исследует природу собственного сознания. Разглядывая на стене комнаты таинственное пятно, она размышляет о природе и творчестве. В ткань этого образца модернистской литературы вторгаются наблюдения о жизни, научных открытиях, мужском взгляде на мир и ботанике. Как в восточной живописи художнику, желающему изобразить дерево, нужно сидеть и созерцать его, чтобы достичь единства, так и героиня «Пятна на стене» постигает опыт растворения себя в мире. Дебютный спектакль выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Полины Fractall сочинен с использованием видеопроекции как отдельного действующего лица и фрактальной анимации.


«Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить ее полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чем мать родила! Несешься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в оберточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, ее вечные утраты и обновление; все зыбко, случайно». (Вирджиния Вульф, «Пятно на стене» (1917).


Стоимость билетов: от 1000 до 3000 руб.


16+

Полина Fractall, режиссер

«Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолете и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идет о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ «Пятно на стене». Ставить текст, написанный как «поток сознания» – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нем действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и свободный диалог касательно текста, ассоциаций, возникающих вокруг него, смыслов, рождающихся и открывающихся на наших глазах. В какой-то момент стала проявляться структура спектакля. Это спектакль о сознании, которое имеет возможность исследовать само себя. Сквозь множество различных контекстов. Это также спектакль о Художнике, создающем собственные миры и разрушающем их. Вечно сомневающемся в своих действиях. Это о войне, которая всегда начинается внутри «меня», а не где-либо еще. О том, насколько многомерное явление – Человек. Множество внутренних голосов в человеке сталкиваются друг с другом в непреодолимых противоречиях и, в конце концов, сливаются в едином безмолвном вопросе. И тогда может быть совершено потрясающее в своей простоте открытие».

Варвара Тимофеева, художник

«Создать пространство для свободного полета мысли – примерно так я описала свою задачу, приступая к разработке сценографии «Пятна на стене». Наблюдая, как спектакль рождается на глазах из бесконечного потока ассоциаций и эмоций, вызванных текстом Вирджинии Вульф, я пыталась интуитивно визуализировать поток сознания – опираясь больше на ощущения от фактур, форм. В спектакле мы затрагиваем тему выбора человека, поэтому я держала в голове установку на неоднозначность любого художественного элемента, появляющегося на сцене и заложила определенный люфт для зрителя в трактовке того или иного образа. То же самое касается разработки костюмов для нашей героини: нужно было подчеркнуть ее переменчивость, смену состояний, многогранность. Непрекращающаяся жизнь, перетекание из одного в другое, неуловимость – для меня это не только характеристики сценографии, но и процесс воплощения спектакля, что мне невероятно интересно и приятно».

Татьяна Бондарева – актриса

Родом из Риги, была актрисой Рижского театра русской драмы, участвовала в международных театральных фестивалях (Краков, Люблин, Мюнхен и др.). Лауреат международного театрального фестиваля «Камерата». Участница театральных проектов режиссера Алексея Янковского по текстам Клима: «Злой спектакль», «Девочка со спичками» (Театральная мастерская «АСБ», Санкт-Петербург). Участница проекта «Золотой осел» (Электротеатр Станиславский).

Полина Fractall

Окончила факультет кино и телевидения Московской Академии образования (мастерская Б. А. Григорьева и Ю. В. Кары) в 2010 году. За время обучения сняла три короткометражных фильма: «Трилогия о..», «Долгая прогулка в вечность», «Три гордые ели». В 2015 году окончила Мастерскую Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Бориса Юхананова и сняла еще два фильма: «Бубубу!» и «Нет пути назад». Фильм «Бубубу!» стал участником программы клуба СИНЕ ФАНТОМ на ММКФ-2013.

Варвара Тимофеева – художник-постановщик, художник по костюмам.

Окончила факультет Искусств по специальности «Дизайн» Санкт-Петербургского государственного университета. В 2013-–2014 годах была учредителем и арт-директором дизайн-агентства «V Design Group». В 2015 году получила диплом Британской Высшей школы дизайна по специальности «Театральный дизайн».
Создала декорации и костюмы к ряду спектаклей: «Злодеи» (Сцена Спутник), «Макбет» (DPH Theatre), «Забытые сказки» (КЦ Хитровка) и др. В качестве дизайнера работала над постановкой оперы «Риголетто» (Oper Wuppertal). Автор фирменного стиля XII международного фестиваля-школы современного искусства «Территория». Создала инсталляции в рамках фестивалей: «Seasons» (Сад «Эрмитаж»), «Вдохновение» (ВДНХ), «День защиты детей» (Парк им. Горького). Автор выставок «Архитектурное письмо» в Музее архитектуры Москвы им. А. Щусева, «На дне» в КЦ «Хитровка». Участник выставок театральных художников: КЛИН’11, первого Young Theatre Fashion Weekend, Итоги Сезона’53.

Трейлер I
Трейлер II
Трейлер III
Трейлер IV