Мировая премьера фильма Бориса Юхананова и Александра Шейна
13.07.2017 | Новость
В программе юбилейного 70-го кинофестиваля в Локарно (Locarno International Film Festival) состоится мировая премьера документального фильма Бориса Юхананова и Александра Шейна «Назидание» (продюсеры Гия Лордкипанидзе, Александр Роднянский, Александр Шейн; Киногруппа 2PLAN2). Программа объявлена 12 июля 2017 года, сам фестиваль пройдет с 2 по 12 августа 2017 года в Швейцарии.


НАЗИДАНИЕ
2017 год, 148 минут
Главные герои фильма — Зинедин Зидан и Марко Матерацци, участники самого скандального эпизода в истории футбола. В финальном матче Чемпионата мира 2006 года между сборными Франции и Италии лидер французов — суперзвезда Зидан — по непонятным причинам уже в дополнительное время с разбега нанес удар головой в грудь Матерацци. Зидана удалили. В результате сборная Франции проиграла матч по пенальти. Этот удар и неожиданный проигрыш были связаны в умах зрителей навсегда. Но на вопрос — почему это произошло? — ответ так и не был получен. Досконально изучив жизнь участников эпизода, авторы фильма раскрывают потрясающую историю, в которой Чемпионат мира-2006 предстает в виде спектакля, «поставленного Творцом». Футбол сакрализован.
Сдерживайтесь! Таков краткий и обобщающий месседж фильма.
Документальный фильм сделан в технике «found footage» с фрагментами мультипликации.


Автор идеи: Борис Юхананов
Режиссеры фильма: Борис Юхананов, Александр Шейн
Сценарий: Борис Юхананов при участии Ильи Пермякова
Продюсеры: Гия Лордкипанидзе, Александр Роднянский, Александр Шейн
Киногруппа 2PLAN2
Композитор: Александр Белоусов


Международный кинофестиваль в Локарно (Швейцария) – один из старейших смотров в мире. Как и Канны, он отмечает 70-летний юбилей. Среди главных событий праздничного смотра этого года – чествование классика авангардного кино Жана-Мари Штрауба, премьера ранее никогда не демонстрировавшейся картины Рауля Руиса «Блуждающий телесериал» и показ отреставрированной копии фильма Жан-Люка Годара с Жан-Пьером Лео в главной роли «Величие и падение маленькой кинокомпании» (1986). Локарно всегда внимательно относился к российскому кинематографу. Именно здесь показывали в основном конкурсе «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа (1987, специальный приз), «Одинокий голос человека» Александра Сокурова (1988, «Бронзовый леопард»), «Облако-рай» Николая Досталя (1991, «Серебряный леопард»). За последние годы почетного «Леопарда» за вклад в кино удостоились Кира Муратова (1994), Александр Сокуров (2006) и Марлен Хуциев (2015). «Назидание» – единственный российский полнометражный фильм Локарно-2017. Его мировая премьера пройдет в официальной внеконкурсной программе.


Борис Юхананов – режиссер театра и кино, с 2013 года – художественный руководитель Электротеатра Станиславский. Ключевая фигура советского художественного андеграунда 1980-х годов. Один из основателей движения «параллельное кино» (1986), известного под брендом СИНЕ ФАНТОМ (журнал, газета, фестиваль, студия кино- и видеопроизводства, первый российский киноклуб). Создатель первой в СССР независимой театральной компании «Театр-Театр» (1985). С этой группой создал проект «Сумасшедший принц. Видеороман в 1000 кассет» (1986–1993). Начиная с 1986 поставил более 40 спектаклей на различных сценах. Всего месяц назад на 70-м Holland Festival в Амстердаме состоялась мировая премьера его оперы «Октавия. Трепанация» (музыка Дмитрия Курляндского).


Александр Шейн – режиссер, продюсер. Родился в 1976 году в Москве. Окончил ГИТИС (мастерская Б. Г. Голубовского), ВГИК (мастерская В. Н. Наумова). В 1999 году вместе с Г. Лордкипанидзе и В. Такновым создает студию «2PLAN2». В данный момент на студии снимаются полнометражные художественные и документальные фильмы, телесериалы, осуществляются междисциплинарные проекты. Режиссер фильмов «ВМаяковский» (2017), «Назидание» (2017), «Тимур Новиков. Ноль объект» (2014), «Виноградов Дубосарский. Картина на заказ» (2009) и других.

Трейлер
Локарно-2017: Игра богов


5 августа, 2017
Вадим Рутковский

Coolconnections.ru


За пределы основного конкурса Локарно эту работу выводит необычный для кинофильма формат: «Назидание» складывается из того, что в пограничной с contemporary art зоне называется found footage. В данном случае, это готовый документальный материал; практически все два с половиной часа – это коллаж телетрансляций матчей, теленовостей и телескетчей, в сопровождении массивного авторского текста, произносимого самим Борисом Юрьевичем Юханановым (есть минимальное художественно-изобразительное вмешательство в хронику – анимационные фрагменты). Но и в плане величия замысла у Юхананова просто нет конкурентов – говорю без ложного патриотизма.


Только не подумайте, что я умаляю достоинства других фильмов первых фестивальных дней. Сильным дуплетом выстрелил дебютный конкурс «Режиссеры настоящего», в котором, как лёд и пламя, сошлись почти бессюжетные кинопогружения в запойную молодость и изнурительную старость. И «Грязное лето» (Verão Danado) португальца Педро Кабелейры, и «Дальнее созвездие» (Distant Constellation) турчанки Шеваун Мизрахи предполагают физическое воздействие на зрителя, полное вовлечение в экранный мир; невозможные в координатах традиционной драматургии длинноты и прочие аномалии оправданы «иммерсивностью» киноэксперимента.


Эти фильмы приходится не смотреть, но проживать. Блаженно уставая от «Грязного лета» – серии оргиастических вечеринок, пунктирно связанных любовными одиссеями героя, проделавшего путь из патриархального дома в сотрясаемый конвульсиями рейвов и совокуплений Лиссабон (особый музыкальный бонус – наркотический ремикс песни «Прекрасное далеко»).


И почти физически страдая от «Дальнего созвездия», заражаясь немощью обитателей богадельни, доверивших камере свои монологи. Кто-то вспоминает «Лолиту», кто-то – геноцид армян; на обитель стариков наступает прогресс – масштабная стройка, ведущаяся руками рабочих-мигрантов.


«Назидание» – редкий фильм, способный держать внимание все 150 минут. Я – не болельщик, к футболу предельно равнодушен, и то не мог оторваться от экрана; чтобы ни разу даже не возникло мысли взглянуть на часы – редкое в моей запойной зрительской практике явление.

Столкновение Зидана и Матерацци в финале Чемпионата мира по футболу 2006 года – кульминация фильма, которую предваряет тщательное погружение в предысторию этого эпохального спектакля. Для Юхананова конфликт реальных супергероев, разыгравшийся на футбольном поле, самой большой и самой массовой сцене наших дней, – источник античного детектива.

Странный случай из мира спорта и поп-культуры, на примере котором можно дотошно рассмотреть механизмы, которыми судьба (боги, высшие силы – нужное подчеркнуть) играют людьми – и играют с людьми. Анализ спектакля, протагонисты которого оказались проводниками в иное измерение.


К мифологии обращаются часто. Вот немецкий участник основного конкурса «Свобода» (Freiheit) Яна Шпекенбаха начинается с цитаты о реке Лете, воды которой лишают человека памяти о прежней жизни перед вступлением в новую; героиня – сама адвокат и жена адвоката, подобно персонажу описанной в предыдущем репортаже «Страшной матери», уходит из семьи, отправляясь в географическое (из Берлина – в Вену, из Вены – в Братиславу), экзистенциальное и сексуальное бродяжничество, испытывая эйфорию тотальной пустоты и испуганно обрастая новыми связями (вторая сюжетная линия – про томление мужа, оставшегося с детьми и работой, не так интересна, про свободу-то всяко увлекательней, чем про обязательства).


За мифических атлантов, держащих землю на каменных плечах, можно принять культуристов из ироничного и курьезного канадского конкурсанта, «Такой нежной кожи» (Ta peau si lisse) Дени Коте, полтора часа наблюдающего за житьем-бытьем мускулистых мутантов.


Но только Юхананов использует античную мифологию не как декоративную деталь, но как средство для изучения мироздания и извлечение конкретных поведенческих уроков.

Собственно, удар, нанесенный Зиданом, – воля рока, законы которого поддаются расшифровке (в результате титанической работы с архивами). Юхананов предпринимает глобальное расследование, затмевая и любопытную мисс Марпл, и дедуктивного Шерлока, и педантичного Фандорина. От российского кино за рубежом традиционно ждут некой особой духовности. Юхананов оправдывает эти ожидания на новом и непредсказуемом уровне – мистическим детективом, основанным на подлинных фактах европейской спортивной истории.

Огонь по шаблонам


7 августа, 2017
Андрей Плахов

КоммерсантЪ


<...>

Юхананов — настоящий философ зрелищной культуры — помещает такое демократическое действо, как футбол, в контекст нескольких религий и культов: тут и античный рок, и христианская живопись, и каббалистика, и постулаты буддизма. В этих отсылках хватает сардонического юмора, но в сущности они вполне серьезны. И Зидан уже видится мифологическим героем, которому предназначено пройти через судьбоносное испытание. И Матерацци выглядит то змеем-искусителем, то даже ангелом истребления, посланным по указке свыше, чтобы преподать урок. И совсем уж назидательно звучит сопоставление полных экстаза и ликования футбольных ристалищ с экстатическими тоталитарными ритуалами. Печально знаменитый инцидент со спонтанным выплеском нетерпимости трактуется как предупреждение человечеству: остановитесь, пока не поздно, пусть соревновательный праздник тела и души, доведенный до высшего выражения эмоций, не превратится из игровой и символической в настоящую войну.

<...>
Бог любит футбол


10 Августа, 2017
Дмитрий Волчек

Радио Свобода


Фильм "Назидание" начинается с того, что это слово переводится на 70 языков. Увы, при переводе теряется фамилия главного героя, спрятанная в русском НаЗИДАНии. Авторы фильма – художественный руководитель московского "Электротеатра Станиславский" Борис Юхананов и режиссер и продюсер Александр Шейн – прослеживают судьбу французского футболиста Зинедина Зидана, блистательное начало его карьеры, уход из сборной, внезапное возвращение и участие в чемпионате мира 2006 года, в финале которого произошло знаменитое столкновение между Зиданом и итальянским футболистом Марко Матерацци.


"Назидание" – единственный полнометражный российский фильм, показанный на 70-м кинофестивале в Локарно, – не банальное документальное кино о футболе, а повествование о чудесах, знамениях, неслучайных совпадениях и Божьей воле. Режиссеры объясняют зрителям, что история Зидана – мистерия, поставленная самим Всевышним, грандиозный божественный спектакль, кульминацией которого стал финальный матч чемпионата, во время которого Зидан ударил головой Матерацци. Войны, авиакатастрофы, ураганы – все вплетается в этот сюжет и находит в нем объяснение.


12 августа 2004 года Зидан, которого обожает вся страна, покидает сборную Франции, но затем принимает решение вернуться, и в необычайно откровенном интервью еженедельнику France Football говорит, что услышал в 3 часа ночи некий голос, убедивший его сделать такой выбор. Циники поднимают футболиста на смех, но авторы "Назидания" уверены, что Зиданом в самом деле руководили высшие силы. Все шло к тому, чтобы породить грандиозное полотно, сравнимое с шедеврами Микеланджело – столкновение Зидана и Матерацци, которые на долю секунды превратились в одно загадочное существо. Зачем же Творцу понадобилась эта мистерия перевоплощения, разыгранная на глазах у миллионов?


Объясняет создатель "Назидания" Борис Юхананов.


Знает ли Зидан о том, что вы посвятили ему кинопоэму?


– Зидан не знает до сих пор. Естественно, мне предстоит показать ему этот фильм, и это будет очень волнительно для всех.


​– Если бы была возможность задать ему один вопрос, о чем бы вы спросили?


– Я бы спросил, понравился ли ему мой фильм.


А о его жизни?


- Я знаю о нем практически все. Это была такая исследовательская работа, в которой, по-моему, не осталось белых пятен. Во всяком случае в свете нашей концепции. Я бы, конечно, попросил у него разрешения поставить камеру и, когда он будет смотреть фильм, снимать его лицо.


Фильм завершается словами Зидана о том, что Бог – величайший драматург. Вы думаете, что Бог действительно любит футбол, что он болельщик?


- Я думаю, и в этом основание той огромной метафоры, при помощи которой мы выстраиваем весь нарратив игры, что Творец сегодня разговаривает с миром через огромные спортивные события. Он вышел из храмов, из церквей, он организует таким образом свою проповедь или свой спектакль, что его надо научиться читать. Но совершаются иногда на территории спорта такие происшествия, что это становится очевидным для всех. Чемпионат мира 2006 года оказался огромной, невероятной проповедью Творца, которая меня просто поразила. Поэтому я не просто гипотетически считаю, я это реально пережил как невероятный шок, как потрясение.


Столкновение Зидана и Матерацци оформлено в фильме как крестный путь, только "станций" не 14, а 4. Верно?


- В том числе, да. Там же еще поражает, что футбол – это реальный текст жизни. Поражает все, что этому предшествует, поражает невероятное совпадение: финальный матч чемпионата 2006 года начался с того, что из-за ошибки Матерацци, которая еще до конца не прояснена, была ли там задета чья-то нога или не была, к мячу подходит Зидан и делает невероятный удар, который никто не мог предсказать. Мяч летит к штанге, бьет о верхнюю штангу, летит вниз, возвращается к штанге и вылетает из ворот. Сразу было неясно, был гол или нет, но гол все-таки оказался. А потом, вот это поразительная рифма, с которой в моем восприятии началось ощущение текста Творца, потом, когда Трезеге уже на пенальти делает точно такой же удар, но мяч не попадает за черту ворот – это настолько потрясает, это такая рифма! А между одним и другим пенальти оказывается происшествие между Зиданом и Матерацци. Вот с этого треугольника, с этого происшествия для меня начался этот фильм и вся последующая исследовательская и режиссерская история.


Как театральный режиссер смотрит на стадион? Ведь это спектакль, который бесконечно повторяется, и все примерно одинаково. Не наскучит ли это в конце концов?


- Мы вино тоже пьем, оно приблизительно одного вкуса, но удовольствие все время возобновляется. Я подумал, что мне сделан заказ, я должен посмотреть на историю футбола как на спектакль, поставленный Творцом. Даже как-то осознал этот заказ. Понятно, почему я это должен сделать со своими друзьями, потому что я – театральный режиссер. Тогда я и увижу спектакулярность судьбы, она откроется мне во всех своих нюансах. Так и произошло. И с тех пор, после этой огромной работы (наиболее интенсивный период длился три года), я уже иначе, как на спектакль, не могу в принципе смотреть на спорт. И это один из самых увлекательных театральных процессов, с которыми мне когда-либо удавалось встречаться.


А можно поставить футбольный матч в театре?


- Да, я хотел и хочу сейчас сделать балет в виде финального матча. Потому что невероятно выразительна футбольная пластика. Мне пришлось изучать огромное количество футбольных фотографий. Фотографы часто делают снимки, как футболисты зависают в воздухе – это такая пластическая выразительность! Я собрал целую коллекцию, связанную с этими снимками. И моя мечта – сделать мужской балет, в котором развернется эта мистерия и будет открыта через телесный язык, через пластику танца. Существует целая традиция и множество попыток воплотить спорт на территории балета. Особого рода зависть существует у театральной пластики к драматической реальности и пластической выразительности спорта.


- Лени Рифеншталь что-то подобное делала в фильме "Олимпия". Но, вспоминая об этом, все-таки испытываешь не только восторг, но и ужас, потому что многое в этих массовых футбольных состязаниях напоминает о фашизме – и в фильме вы тоже говорите о пробуждении националистических чувств и о духах стадиона, который был построен при Гитлере в 1936 году. Это закономерные мысли?


- Конечно. Это обратная сторона массового праздника. Потому что так устроена природа человека. Мы говорим, что Лени Рифеншталь попросила Джесси Оуэнса повторить прыжок. Все мы думали, что это зафиксированный прыжок, а на самом деле этому замечательному атлету пришлось повторить собственный рекорд. Вот это меня поразило – значение повтора в спорте… Да, конечно, фашизм – это обратная сторона массового зрелища, массового акта, и никуда ты от этого не денешься. Человек вовлекается в невероятный праздник, в такие вулканы счастья, а с другой стороны там же и в эту же секунду оказывается на обратной стороне собственного бытия. И все это становится подчас страшным. Так и есть. Я в фильме об этом говорю.


- Одна из главных тем фильма – обсуждение, которое тогда проходило и на телеэкранах, и в среде болельщиков, что за голос велел Зидану в три часа ночи вернуться во французскую сборную. Это безусловно Бог говорил с Зиданом, как с Моисеем?


- Это не имеет значения. Ангел в иудаизме, например, – это просто почтальон, вестник, он должен доставить весть. Это не некое сумасшествие в стиле Жанны д'Арк, голоса или видения, нет, это конкретная личность, которая что-то передает. Тут очень важно, как сам человек это воспринимает и переживает. Для меня очевидно, что Зидан воспринимал это как некое высшее указание. Он человек верующий, интуитивно очень внимательный к узорам жизни, а через внимание к узору открывается путь Творца. Поэтому для меня это очевидно ангелический голос. Он сам говорил, что это был его брат. Возможно, брат, не суть.


Это он уже стал говорить, когда его затравили, замучили насмешками.


- Он сам говорил, что это мистическое переживание. Этого, конечно, для меня достаточно. Интервью France Football похоже на стихотворение Пушкина "Пророк", ему как будто бы заменили всю его внутреннюю природу, голос, душу, тело. И дальше ему сказали: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли". По сути своей он превратился в героя-творца. Судьба, природа и сам Творец превратили и Матерацци, и Зидана в главных героев своего представления. И это меня тоже поразило. В тот момент, когда я смотрел матч, я не мог даже представить себе, какое количество мне откроется подробностей, подтверждающих эту гипотезу. Кроме этого двухчасового фильма, который в эти дни показывается в Локарно, мы еще сделали семичасовой видео- или телевизионный роман, огромный, где намного больше деталей. В двух вариациях эта тема раскрыта нарративно и аналитически.


Вы говорите в фильме, что футбол учит, что тело должно подчиняться душе. Как это обучение происходит?


- Через огромное количество ушибов и ошибок. Тело само по себе ведет себя подчас очень точно и реагирует очень точно. Но футбол, как стратегическая игра, поднимается над диапазоном этой точности, совершает своим наиболее интересным адептам целостное посвящение. По сути футбол, как и вообще спорт, в своих высших проявлениях является мистериальным обучающим актом для всех его участников, героев. В какой-то момент они начинают понимать, что недостаточно телесного как такового, требуется подняться над телом и управлять им. Вот это понимание приходит только особым спортсменам, которых я называю участниками мистерии.


В чем назидание истории Зидана?


- Если очень коротко сказать, что ключевое слово – это "сдерживайтесь". Я это формулирую так: недостаточно сдерживать самого себя, надо сдержать свою картину мира перед другой картиной мира. В этом смысле суть этого послания, которое было сделано на чемпионате мира 2006 года и, возможно, повторяется из чемпионата в чемпионат или на других спортивных событиях, как такой специальный иноземный сигнал, важнейший для человечества – дать возможность существовать другому миру и сдержать собственную картину мира перед другой картиной мира. Это главный месседж, с которым нам посчастливилось иметь дело.

Российский фильм о конфликте Зидана и Матерацци покажут в Локарно


14 июля, 2017

Известия


Документальный фильм «Назидание» Бориса Юхананова и Александра Шейна вошел во внеконкурсную программу юбилейного 70-го кинофестиваля в Локарно (Швейцария). В центре фильма ― Зинедин Зидан и Марко Матерацци, виновники самого скандального эпизода в истории футбола последних лет. В финальном матче Франция–Италия чемпионата мира 2006 года лидер французов, суперзвезда Зидан, по невыясненным причинам уже в дополнительное время с разбега ударил головой в грудь Матерацци. Судья решил удалить Зидана с поля. В итоге сборная Франции проиграла матч по пенальти. Досконально изучив жизнь участников эпизода, авторы фильма рассказывают свою версию событий, в которой чемпионат мира предстает в виде сакрализованного спектакля. Документальный фильм сделан в технике found footage («найденные пленки») с фрагментами мультипликации. Работа над фильмом в общей сложности шла десять лет.


Производством занималась «Киногруппа 2PLAN2». Продюсерами «Назидания» выступили Гия Лордкипанидзе, Александр Роднянский и один из режиссеров Александр Шейн («ВМаяковский»). Для Бориса Юхананова, сооснователя «параллельного кино» и художественного руководителя «Электротеатра «Станиславский», это первый фильм как режиссера с 1990-х годов.


Еще две российских картины вошли в короткометражный конкурс (секция «Леопарды завтрашнего дня»). Одну из них, «Жизнь моего друга», про молодого парня, живущего в горах, снял Александр Золотухин, ученик Сокурова из мастерской при Кабардино-Балкарском университете, из которой вышел недавний каннский призер Кантемир Балагов. Сейчас Золотухин работает над первым полнометражным дебютом «Слухач» («Ленфильм» и фонд «Пример интонации»).


Вторая короткометражка, «Догги» Матвея Фикса, снятая в копродукции с США, рассказывает о водителе эвакуатора, который пытается спасти сына от самоубийства. Фильм участвовал в программе последнего Московского кинофестиваля «Российское кино: перспективы».


Локарно традиционно внимательно относится к российскому кинематографу. В разные годы здесь получили призы фильмы Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин»), Александра Сокурова («Одинокий голос человека»), Юрия Быкова («Дурак») и других режиссеров. За последние годы почетного «Леопарда» за вклад в кино удостоились Кира Муратова (1994), Александр Сокуров (2006) и Марлен Хуциев (2015). В этот раз фестиваль пройдет с 2 по 12 августа.

Фильм Юхананова про Зидана покажут на фестивале в Локарно


13 июля, 2017

Kino-teatr.ru


В программе юбилейного 70-го кинофестиваля в Локарно (Locarno International Film Festival), которую объявили 12 июля, состоится мировая премьера документальной ленты Бориса Юхананова и Александра Шейна «Назидание». Фестиваль пройдёт с 2 по 12 августа в Швейцарии, сообщается на официальном сайте смотра.


Картина Юхананова и Шейна, созданная в технике found footage с фрагментами мультипликации, посвящена Зинедину Зидану и Марко Матерацци, участникам самого скандального эпизода в истории футбола. В финальном матче Чемпионата мира 2006 года между сборными Франции и Италии лидер французов — суперзвезда Зидан — по непонятным причинам уже в дополнительное время с разбега нанёс удар головой в грудь Матерацци. Зидана удалили. В результате сборная Франции проиграла матч по пенальти. Этот удар и неожиданный проигрыш были связаны в умах зрителей навсегда. Но на вопрос — почему это произошло? — ответ так и не был получен. Досконально изучив жизнь участников эпизода, авторы фильма раскрывают потрясающую историю, в которой Чемпионат мира-2006 предстаёт в виде спектакля, «поставленного Творцом».


«Назидание» – единственный российский полнометражный фильм Локарно-2017. Его мировая премьера пройдёт в официальной внеконкурсной программе.


Международный кинофестиваль в Локарно – один из старейших смотров в мире. Как и Канны, он отмечает 70-летний юбилей. Среди главных событий праздничного смотра этого года – чествование классика авангардного кино Жана-Мари Штрауба, премьера ранее никогда не демонстрировавшейся картины Рауля Руиса «Блуждающий телесериал» и показ отреставрированной копии картины Жан-Люка Годара с Жан-Пьером Лео в главной роли «Величие и падение маленькой кинокомпании» (1986). Локарно всегда внимательно относился к российскому кинематографу. Именно здесь показывали в основном конкурсе «Моего друга Ивана Лапшина» Алексея Германа (1987, специальный приз), «Одинокий голос человека» Александра Сокурова (1988, «Бронзовый леопард»), «Облако-рай» Николая Досталя (1991, «Серебряный леопард»). За последние годы почётного «Леопарда» за вклад в кино удостоились Кира Муратова (1994), Александр Сокуров (2006) и Марлен Хуциев (2015).

Российский фильм попал в программу кинофестиваля в Локарно


13 июля, 2017

Газета.ru


Российский документальный фильм «Назидание» попал в официальную внеконкурсную программу международного кинофестиваля в Локарно, говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».

Смотр будет проходить с 2 по 12 августа в Швейцарии. Программу объявили 12 июля.

«Назидание» – картина Бориса Юхананова и Александра Шейна. Ее главные герои – участники одного из самых скандальных эпизодов в истории футбола Зинедин Зидан и Марко Матерацци. В финале чемпионата мира 2006 года играли сборные Франции и Италии. Зидан в дополнительное время нанес удар головой в грудь Матерацци и был удален. Франция проиграла матч по пенальти.

«Назидание» – единственный российский полнометражный фильм на фестивале в Локарно в этом году.

Фильм Юхананова покажут в Локарно


12 июля, 2017

Colta.ru


В августе на 70-м Международном кинофестивале в Локарно состоится мировая премьера документального фильма «Назидание» режиссера театра и кино, художественного руководителя «Электротеатра Станиславский» Бориса Юхананова и режиссера и продюсера Александра Шейна.


Фестиваль в Локарно пройдет с 2 по 12 августа, программа фестиваля была объявлена сегодня, 12 июля.


«Назидание» — единственный российский полнометражный фильм Локарно-2017 — включен в официальную внеконкурсную программу.


Сценарий фильма написал Борис Юхананов при участии Ильи Пермякова, композитор — Александр Белоусов, продюсеры — Гия Лордкипанидзе, Александр Роднянский и Александр Шейн.


Фильм «Назидание» сделан в технике found footage с фрагментами мультипликации. Его главные герои — Зинедин Зидан и Марко Матерацци, участники самого скандального эпизода в истории футбола.


В финальном матче Чемпионата мира 2006 года между сборными Франции и Италии лидер французов Зидан в дополнительное время с разбега нанес удар головой в грудь Матерацци и был удален с поля. В результате сборная Франции проиграла матч по пенальти.


Этот удар и неожиданный проигрыш были связаны в умах зрителей навсегда. Но на вопрос — почему это произошло? — ответ так и не был получен. Досконально изучив жизнь участников эпизода, авторы фильма раскрывают потрясающую историю, в которой Чемпионат мира 2006 года предстает в виде спектакля, «поставленного Творцом». Футбол сакрализован. «Сдерживайтесь!» — таков краткий и обобщающий месседж фильма.