Опыты неадаптивного театра
Внутри Эвы | Кибер-Пушкин

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссеры: Виктория Петренко, Виталий Рождественский
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

Ближайшие показы

20 сентября,  Пятница
19:00

«Внутри Эвы» 
Авторы: Людмила Зайцева, Виктория Петренко
Режиссер: Виктория Петренко
Композитор: Леонид Именных
Художники: Лиза Бучилко, Арина Попова
Актеры: Алексей Алексеев, Ксения Мишина, Никита Столяров, Маруся Черкашина

«Внутри Эвы» – это попытка породить текст спектакля совместно с актерами на основе этюдного метода. Попытка, потерпевшая фиаско, но все же обретшая нарратив. Ровно такую же делал Станиславский сто лет назад и пришел к заключению, что это невозможно. Мы же решили проверить это своим опытом.

«Внутри Эвы» – это история, которую мы встречали много раз, в разных книгах и полотнах, история о матери, потерявшей сына. Наша героиня замкнулась в бесконечном повторе эпизода их последней встречи, столь банальном, но обретающем смысл за счет того, что он меняет мир героини безвозвратно. Мы привыкли, что в драме есть грандиозный финал, хотя в жизни финал обычно очень прост. Но что эта «простота» содержит в себе?

Эта история рассказана с двух разных сторон. Одна из них – та, какой бы мы её увидели, если бы просто наблюдали за ней. Вторая – изнутри героини, будто бы мы находимся в её голове. Два взгляда, две площадки, две возможности в адрес одной истории.


«Кибер-Пушкин, digital-опера о царе Салтане»
Автор: Александр Пушкин 
Режиссер: Виталий Лабутин
Художник: Юлия Шереметова
Композиторы: Виталий Лабутин, Ева Червоненко
Видеохудожник: Илья Дерзаев
Актеры: Федор Кокорев, Ева Червоненко, Лейли Шихалива 

Digital-опера «Кибер-Пушкин» — современное музыкально-театральное прочтение «Сказки о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Мистический вокал в диапазоне от славянского фолка до госпела сопровождается минималистичным визуальным рядом, где звук управляет изображением, генерируемым в реальном времени (real-time generative art). Сказочный мир проникает в действительность через поток электронной музыки разных стилей, получая переосмысление и подтверждение в цифровой реальности.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

 

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар