Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

2 января, 20:00
Спектакль, Онлайн-трансляция

Лабиринт или остров лжецов

zoom-спектакль
Спектакль Камиля Чалаева
Поделиться:

Комическая драма (1967) Анри Волохонского и Алексея Хвостенко
Автор идеи и режиссер – Камиль Чалаев
Консультант – Лариса Волохонская
Издатель текста – Илья Кукуй
Журналист – Екатерина Богопольская
Бюро – Мишель Шевалье (объединение артистов Декарта) 

Роли исполняют: 
Минос, царь Крита – Ирина Бровина
Пасифая, жена Миноса, царица Крита – Игорь Сатановский
Тирс и Аэд, слепые старцы, советники Миноса – Сергей Пахомов, Алексей Батусов
Дедал – Людмила Дребнева
Икар, сын Дедала – Стефан Ракович
Ариадна, дочь Миноса и Пасифаи – Луиза Путов
Тесей, герой из Афин – Олег Осина
Сизиф – Пьер Шидывар

 

В 1960 Анри Волохонский и Алексей Хвостенко, друзья по жизни и творчеству, сочиняли песни, стихи и басни. Пьеса «Лабиринт, или Остров лжецов» появилась в 1967 в деревне Большой Брод, в 1990 была опубликована в эмигрантском журнале, но поставлена так и не была. Оба автора уехали на Запад в начале 1970-х: Хвостенко обосновался во Франции, став одной из центральных фигур «наипьянейшего братства русских артистов в Париже», а в 2001 вернул себе российское гражданство и приехал на родину; Волохонский эмигрировал в Израиль, а потом переехал в Германию, где и умер в 2017. Их литературное наследие в четырех томах издаст «Новое литературное обозрение». 

Пьеса «Лабиринт» написана во времена подцензурной свободы и представляет из себя ритуальное мифотворчество молодых людей, лишенное коммерческой мотивации. Сегодня она становится поводом для создания аутсайдерского, простого театра, связывающего нас через экранные фреймы с прошлым и пользующегося для коммуникации платформой zoom. 

Несовершенство этого приложения позволило сделать спектакль, связанный больше с бедным ритуальным театром, чем с постмодерновой вседоступностью. Главным принципом зум-театра является принцип прямого эфира, что означает невозможность пересмотра спектакля. Этот тип можно назвать «полу-простотой» – «полу-пустотой». В основе истории – миф о Минотавре, который олицетворяет большой обман, стоящий в центре идеи государства, которое построено, чтобы скрыть лабиринт.