Опыты неадаптивного театра
Фьоренца

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссер: Анна Хлёсткина
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

Ближайшие показы

24 сентября,  Вторник
19:00

«Фьоренца»
Авторы: Томас Манн, Джованни Пико Делла Мирандола
Режиссер: Анна Хлёсткина
Хореограф: Канако Судзуки
Композитор: Владимир Горлинский
Сценограф: Анна Муксунова
Актеры: Евгений Даль, Фёдор Кокорев, Матвей Матвеев, Антон Ощепков, Татьяна Симоненкова, Сергей Соколов, Анна Хлёсткина, Дмитрий Храмцов, Ксения Чарыева

Мой спектакль — сочинение, родившееся в результате размышлений над пьесой Томаса Манна. Это единственное драматическое произведение автора, работавшего на исходе времени больших стилей, очень впечатляющее. Интересна для меня в первую очередь тема и способ выражения этой темы через устройство текста, а не, скажем, сюжет. Речь героев устроена как обнаруживающая отсутствующую за ней мысль. Персонажи оказываются как бы редуцированными до словесных конструктов, витиеватых, пафосных, очень объемных, но инертных. Пьеса написана в 1904 году как предупреждение о грядущей катастрофе общества, в котором усиленно постулируемая гуманистами возможность диалога на деле вымещена неизбывным столкновением догм и борьбой за власть. Это декадентское высказывание Манна о кризисе своего времени. Иронически дистанцируясь, он использует для этого высказывания исторический сюжет из эпохи Возрождения. Три основные фигуры пьесы разворачивают пышные монологи, сталкиваясь в героических поединках в высокопарности. Их речь — орудие доминирования, плохо замаскированное под философию. На фоне расцвета толерантности, искусств и всеобщего блаженства этот разрыв между заявленным и производимым оказывается неразличим ни для самих говорящих, ни для их окружения. Эти трое безнадежно проигрывают на поле собственных манипуляций. Есть только один персонаж, выступающий как бы в роли рассказчика, мыслящий независимый проводник, Пико делла Мирандола.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

 

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар