Фотограф: Олимпия Орлова

Дом Бернарды Альбы

По пьесе Федерико Гарсиа Лорки. В рамках проекта «Золотой осел».
Режиссер: Алиса СелецкаяСмотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 2 часа 10 минут с одним антрактом

Премьера состоялась 27 октября 2016 года.

 Купить билет по Пушкинской карте | 27 и 28 февраля 

У испанки Бернарды Альбы – пять дочерей и старуха-мать. Все они живут в доме, который давно уже из семейного гнезда стал чем-то вроде привычной, но мучительной тюрьмы. Уйти нельзя остаться – вот дилемма, стоящая перед героинями пьесы Федерико Гарсиа Лорки. В самом начале звучит похоронный колокол, отпевающий отца семейства; он же предвосхищает неизбежную катастрофу в финале – так и будет, нет сомнения. Лорка пишет нечто вроде дурного предсказания, которого все боятся, но которое всегда сбывается, потому что в душном полуденном зное происходит нечто ужасное, тщательно скрываемое за толстыми стенами.

Поэт, драматург, авангардный художник, Лорка написал главные свои трагические пьесы между 1933 и 1936 годами, незадолго до гибели. По существу, его пьесы, полные темных страстей и психологических травм, написаны как высокая поэзия. Потому в Лорке все время чудится символическая реальность, тайный шифр, магия. Не случайно сюжеты его пьес роковым образом отразились и на собственной судьбе – Лорку расстреляли франкисты, тела поэта так и не нашли. Как будто он чувствовал.

В доме строгой Бернарды, из любви к традиции держащей своих дочерей в плену, зреет бунт. Свобода обретается ценой собственной жизни, но зато сразу и навсегда.

В камерном спектакле Алисы Селецкой актрисы Электротеатра плетут сложные родственные связи в обстановке растущего напряжения, которое рано или поздно разрешится драматичным финалом. Психологический прессинг становится невозможным для женской природы, вот тогда духота сменяется свежим воздухом.

Алиса Селецкая:
«Художественный образ спектакля рождался из размышлений о конце, о границе. Дом Бернарды Альбы - это прекрасная двигающаяся картина, каждый персонаж которой является ее неотъемлемой частью. Картина существует по строгим законам, выдержанным в рамках специально разработанной эстетики и делающим её совершенной. И тогда становится ясно различимы границы, за которые спектакль не может выйти, потому как, выйдя за них, он потеряет самое себя».

Смотрите также Весь репертуар