Дорогие зрители,

С 28 октября попасть на спектакли Электротеатра возможно будет только при наличии:
- QR-кода, подтверждающего факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции;
- QR-кода отрицательного ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, выполненного не ранее чем за сутки до посещения театра;

QR-код может быть предъявлен в бумажной форме, либо на экране смартфона, вместе с документом, удостоверяющего личность (обязательно). 

Однако для тех, кто не успел получить QR-код, но купил билет, у нас будет работать бесплатный пункт экспресс-тестирования. Пункт экспресс-тестирования начинает свою работу за 1,5 часа до начала спектакля/мероприятия. Необходимо будет предьявить билет на спектакль/мероприятие и документ, удостоверяющий личность.

Лица (дети и молодежь), не достигшие возраста 18 лет, могут посетить театр при наличии средств индивидуальной защиты (маски или респираторы), а также документа, удостоверяющего личность.

Просим вас приходить в театр заблаговременно, чтобы предотвратить образование очереди на входе – проверка QR-кодов и паспортов занимает время. Мы будем ждать вас за полтора часа до начала показа.

Если вы хотите отказаться от посещения театра, то вы можете оформить возврат полной стоимости билетов. Подробности можно уточнить, позвонив по телефону +7 (495) 699-72-24 или написав на почту kassir@electrotheatre.ru.

До встречи в театре!

Жизнь есть сон

Копродукция Электротеатра и Teatro Español
Режиссер: Наталья Менендес
Поделиться:

Ближайшие показы

14 декабря,  Вторник
19:00
15 декабря,  Среда
19:00

При поддержке Посольство Королевства Испания в Российской Федерации, Института Сервантеса в Москве и Отдела туризма Посольства Испании

По пьесе Педро Кальдерона в переводе Натальи Ванханен

Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес «Жизнь есть сон», премьера которого произойдет на Основной сцене Электротеатра в октябре 2021 года в рамках международного фестиваля «Территория», – принципиально значимый для культур обеих стран, России и Испании, проект. Знаменитая пьеса великого драматурга эпохи барокко  Педро Кальдерона де ла Барка переведена по заказу Института Сервантеса специально для этой работы Натальей Ванханен, которая живым русским стихом передала красоту и поэтичность оригинала. Спектакль Натальи Менендес, осуществляемый с артистами Электротеатра, – часть проекта «Кальдерон Дуо / Calderon Duo»; вторая часть – спектакль «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский.

Пьеса «Жизнь есть сон» – ключевая для Кальдерона философская драма, открывающая катастрофическое несовпадение между желаниями человека и его судьбой, казалось бы, сокрушающей надежды. И все же, считает Наталья Менендес, эта пьеса – способ найти выход и надежду в мире, который, казалось бы, обречен на войны, отчаяние и потери. Мотив стойкости человека перед искушениями и испытаниями существенен и для второго текста проекта – «Стойкого принца», положенного в основу спектакля Бориса Юхананова. В обоих вещах актуализируется понятие некой нравственной силы, которая помогает человеку выстоять в самых тяжелых обстоятельствах. Нарушенный в мире баланс между миром и войной тоже является темой этого проекта – его герои и их судьбы взывают к покою, восстановлению баланса и к возможному счастью. Соединяя в режиме копродукции две культуры, два языка, две театральные системы, испано-российский проект по Кальдерону – красивый вызов современности.

 




Сколько снов на пути от начала поисков до встречи? Кто является причиной ночных кошмаров? Есть ли миражи в сновидениях? Что видят во снах власть имущие? Хозяева ли мы своим действиям? Как мы выбираем мечту? На что способна женщина, желая отстоять свое запятнанное достоинство? Кальдерон вдыхает жизнь в молодого принца, поднимает актуальные политические вопросы, осмеливается наделить его своими иллюзиями, тревогами, прихотями и стремлениями. Он описывает манипуляции и насилие, с которыми сталкивались они оба, и автор и принц, такие, как поиск идентичности, связанный со второй сюжетной линией пьесы, относящейся к Росауре, даме из Московии. Мы являемся свидетелями непростой судьбы молодой женщины, которая переодевается мужчиной, чтобы восстановить свою честь, запятнанную герцогом Московским. Кроме того, она, наконец, встретится со своим отцом и будет бороться против всех, кто может причинить ей вред. Это борьба за достоинство. Разве это что-то устаревшее? В пьесе «Жизнь есть сон» речь идет о великих лабиринтах любви и власти, которые ведут человека к умению слышать и прощать, доброте. Эта великая пьеса начала свое путешествие еще в XVII веке: Брюссель, Амстердам, Гамбург и Данциг, Польша…. Из Московии в Москву, из прошлого в настоящее, – так живет классика. Пьеса пленила меня с того самого момента, как я впервые прочитала ее. Она всегда была рядом со мной, тем или иным образом, напоминала о себе. И сейчас, словно по прихоти судьбы, Кальдерон подает мне знак, и я отвечаю ему этим совместным проектом между Москвой и Мадридом. Я благодарю Электротеатр Станиславский, художественного руководителя Бориса Юхананова и его команду, всех создателей спектакля, актеров театра, Институт Сервантеса и фестиваль «Территория» за веру в то, что мечты могут стать реальностью, и за возможность разделить этот жизненный опыт, играя в театр.
Наталья Менендес
Наш проект называется «Кальдерон». Мы решили практически осуществить два взгляда – взгляд из России и взгляд из Испании – на это безгранично глубокое пространство и время, имя которому Кальдерон. Мы не исчерпываем этим проектом все потенциалы этих текстов, спрятанного там театра и потрясающей поэзии. Но принимаем их на себя при помощи одного театра и двух взглядов. Территории, которые принимают на себя бесконечную поэзию Кальдерона, – это два мастера; один из России, один из Испании. Создаются два спектакля, один – «Стойкий принцип», другой – «Жизнь есть сон»; тем самым реализуется возможность обнаружить два взгляда на один предмет. Для меня взгляд всегда связан со светом – мы как бы включаем свет из разных геометрий и мест. И в этом свете оказываются, в первую очередь, текст и театр.
Борис Юхананов

Смотрите также Весь репертуар

1