Дорогие зрители,

Для тех, кто не успел получить QR-код, но купил билет на спектакль Электротеатра, у нас работает бесплатный пункт экспресс-тестирования. Пункт экспресс-тестирования начинает свою работу за 1,5 часа до начала спектакля/мероприятия. Чтобы пройти экспресс-тестирование, необходимо предъявить билет и документ, удостоверяющий личность.

Подробнее с правилами посещения Электротеатра можно ознакомиться по ссылке.

До встречи в театре!

Жизнь есть сон

Копродукция Электротеатра и Teatro Español
Режиссер: Наталья Менендес
Поделиться:

Ближайшие показы

14 декабря,  Вторник
19:00
15 декабря,  Среда
19:00
8 февраля,  Вторник
19:00
9 февраля,  Среда
19:00

При поддержке Посольства Королевства Испания в Российской Федерации, Института Сервантеса в Москве и Отдела туризма Посольства Испании

По пьесе Педро Кальдерона в переводе Натальи Ванханен

Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес «Жизнь есть сон» – принципиально значимый для культур обеих стран, России и Испании. Он стал частью проекта «Кальдерон Дуо / Calderon Duo»; вторая часть – спектакль «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский.

История принца Сигизмундо, выпущенного на свободу, чтобы пройти проверку на прочность, а также – история Росауры, молодой женщины из Московии, борющейся за восстановление своего попранного достоинства, разыграна в строгой и функциональной сценографии. Живые люди, выписанные драматургом Кальдероном в 17 веке, получают свежие голоса и оказываются при этом скованы жесткой конструкцией – не только сценографии, но и обстоятельств своей судьбы. Динамика и страстность спектакля Натальи Менендэс обеспечиваются темпераментом артистов Электротеатра и высокой скоростью их работы. 

 

 




Читать дальше

Знаменитая пьеса великого драматурга эпохи барокко Педро Кальдерона де ла Барка переведена по заказу Института Сервантеса специально для этой работы Натальей Ванханен, которая живым русским стихом передала красоту и поэтичность оригинала.

Пьеса «Жизнь есть сон» – ключевая для Кальдерона философская драма, открывающая катастрофическое несовпадение между желаниями человека и его судьбой, казалось бы, сокрушающей надежды. И все же, считает Наталья Менендес, эта пьеса – способ найти выход и надежду в мире, который, казалось бы, обречен на войны, отчаяние и потери. Мотив стойкости человека перед искушениями и испытаниями существенен и для второго текста проекта – «Стойкого принца», положенного в основу спектакля Бориса Юхананова. В обоих вещах актуализируется понятие некой нравственной силы, которая помогает человеку выстоять в самых тяжелых обстоятельствах. Нарушенный в мире баланс между миром и войной тоже является темой этого проекта – его герои и их судьбы взывают к покою, восстановлению баланса и к возможному счастью. Соединяя в режиме копродукции две культуры, два языка, две театральные системы, испано-российский проект по Кальдерону – красивый вызов современности.

Сколько снов на пути от начала поисков до встречи? Кто является причиной ночных кошмаров? Есть ли миражи в сновидениях? Что видят во снах власть имущие? Хозяева ли мы своим действиям? Как мы выбираем мечту? На что способна женщина, желая отстоять свое запятнанное достоинство? Кальдерон вдыхает жизнь в молодого принца, поднимает актуальные политические вопросы, осмеливается наделить его своими иллюзиями, тревогами, прихотями и стремлениями. Он описывает манипуляции и насилие, с которыми сталкивались они оба, и автор и принц, такие, как поиск идентичности, связанный со второй сюжетной линией пьесы, относящейся к Росауре, даме из Московии. Мы являемся свидетелями непростой судьбы молодой женщины, которая переодевается мужчиной, чтобы восстановить свою честь, запятнанную герцогом Московским. Кроме того, она, наконец, встретится со своим отцом и будет бороться против всех, кто может причинить ей вред. Это борьба за достоинство. Разве это что-то устаревшее? В пьесе «Жизнь есть сон» речь идет о великих лабиринтах любви и власти, которые ведут человека к умению слышать и прощать, доброте. Эта великая пьеса начала свое путешествие еще в XVII веке: Брюссель, Амстердам, Гамбург и Данциг, Польша…. Из Московии в Москву, из прошлого в настоящее, – так живет классика. Пьеса пленила меня с того самого момента, как я впервые прочитала ее. Она всегда была рядом со мной, тем или иным образом, напоминала о себе. И сейчас, словно по прихоти судьбы, Кальдерон подает мне знак, и я отвечаю ему этим совместным проектом между Москвой и Мадридом. Я благодарю Электротеатр Станиславский, художественного руководителя Бориса Юхананова и его команду, всех создателей спектакля, актеров театра, Институт Сервантеса и фестиваль «Территория» за веру в то, что мечты могут стать реальностью, и за возможность разделить этот жизненный опыт, играя в театр.
Наталья Менендес
Наш проект называется «Кальдерон». Мы решили практически осуществить два взгляда – взгляд из России и взгляд из Испании – на это безгранично глубокое пространство и время, имя которому Кальдерон. Мы не исчерпываем этим проектом все потенциалы этих текстов, спрятанного там театра и потрясающей поэзии. Но принимаем их на себя при помощи одного театра и двух взглядов. Территории, которые принимают на себя бесконечную поэзию Кальдерона, – это два мастера; один из России, один из Испании. Создаются два спектакля, один – «Стойкий принцип», другой – «Жизнь есть сон»; тем самым реализуется возможность обнаружить два взгляда на один предмет. Для меня взгляд всегда связан со светом – мы как бы включаем свет из разных геометрий и мест. И в этом свете оказываются, в первую очередь, текст и театр.
Борис Юхананов

Смотрите также Весь репертуар

1