Дорогие зрители!

Согласно приказу Департамента культуры города Москвы № 615/ОД от 15 октября 2020 года с 19 октября 2020 года приобрести билеты в театр возможно только онлайн, а касса театра на Тверской, 23 теперь будет работать только для оформления возврата билетов.

Внутри театра мы убедительно просим вас не снимать маски на протяжении всего времени пребывания и в фойе, и в зале, и в других помещениях театра. От этого зависит здоровье наших с вами соседей и дальнейшая работа театра, который после долгого перерыва наконец начал работать, хотя и в условиях ограничений.

Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы сделать ваш поход в театр удобным и безопасным.
 

Эпиграф к V Московской международной биеннале молодого искусства. Беседа куратора Основного проекта биеннале Надима Саммана и художника Олега Кулика

20 июня 2016

15 июня 2016 года в Электротеатре Станиславский на мероприятии «Эпиграф к V Московской международной биеннале молодого искусства» прошла беседа куратора Основного проекта биеннале Надима Саммана и художника Олега Кулика. Ее модерировала комиссар биеннале Екатерина Кибовская.


Тема Основного проекта биеннале «Глубоко внутри (Deep Inside)» в диалоге Кулика и Саммана интерпретировалась как проблема оппозиций: между понятиями «внутри» и «снаружи», между молодостью и «старостью» художника, между 1992 годом, когда в соавторстве с Владимиром Сорокиным Кулик создал свою знаменитую работу «В глубь России», и сегодняшним моментом, между идеей эскапизма и осознанием невозможности побега в современном мире. Эти оппозиции, обозначенные Куликом и Самманом, и формируют оптику биеннале, одной из тем которой являются границы в их самом разнообразном понимании — от телесных до географических.


Олег Кулик, выступавший, по словам куратора дискуссионно-образовательной программы биеннале Дарьи Пыркиной, дирижером вечера, рассказал о собственном диалектичном восприятии России как особого пространства. «Смотреть на это со стороны ужасно, а участвовать — прекрасно. Но художник же смотрит со стороны на то, в чем он участвует. Ты понимаешь, что Россия не изменилась за последние 24 года, но все равно ее любишь, и это парадокс. Если ты здесь прожил пятьдесят лет — ты и есть она. Это и есть то, что открывается в глубине России, какой бы она ни казалась со стороны. И туда же, в глубь России, мы идем за любовью».


Надим Самман, представлявший молодое поколение художников и кураторов, размышлял о современной практике «существования внутри», когда любые попытки построить утопические «тюрьмы» или «оазисы» не имеют смысла, но подталкивают нас к поиску способа жизни внутри новой цивилизации. «Тема предстоящей выставки — поиск новых, ранее не существовавших пространств и их новые измерения — виртуальное, генетическое, биологическое, атомное, субатомное и так далее. То, что мы всегда считали замкнутым или недоступным, может на самом деле оказаться открытым или наполненным чужеродными элементами. Например, потребляемая в пищу курица, накачанная антибиотиками. Или наша личная жизнь, которая находится под постоянным наблюдением. Или либерально-демократическая утопия, в которую постоянно внедряются террористические организации. Основной проект биеннале — это выставка о расстоянии: можно смотреть на вещи с расстояния, а можно изнутри».


Подводя итог первой дискуссии в рамках биеннале, которая откроется 30 июня, Екатерина Кибовская подчеркнула, что в контексте вечной актуальности таких оппозиций, как «утопия — антиутопия», «душа — отсутствие души» биеннале молодого искусства является примером классики.


Вечер начался показом фильма Евгения Митты «Олег Кулик: вызов и провокация», а после просмотра гости, среди которых были бизнесмен Марк Гарбер, художник Павел Пепперштейн, музыкант Кирилл Толмацкий, представители Aksenov Family Foundation и ОАО «НОВАТЭК» и многие другие, приступили к осмотру выставки-инсталляции Олега Кулика «По направлению к Deep Inside», разместившейся в фойе Электротеатра.

Поделиться: