Фотограф: Андрей Безукладников

Сверлийцы. Эпизод V – Владимир Раннев

Оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах
Режиссер: Борис Юхананов
Поделиться:

Продолжительность: 1 час 25 минут

Премьера состоялась 6 июля 2015 года.

Оперный сериал по одноименному роману Бориса Юхананова о фантастической Сверлии — стране, существующей параллельно земной реальности и пребывающей одновременно в трех временах: прошлом, настоящем и будущем. Главный знак этой цивилизации — сверло. Между Сверлией и Землей проложены тропы: например, одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург. 

Оперный сериал «Сверлийцы» был представлен в девяти номинациях Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» сезона 2014-2015 гг.   

В номинации «Лучший художник по костюмам в музыкальном театре» за костюмы к «Сверлийцам» премию «Золотая Маска» получила главный художник Электротеатра Анастасия Нефёдова. 

В 2018 году проект Stage Russia HD, который показывает в кинотеатрах разных стран мира высококачественные видеозаписи российских театральных спектаклей, провел показы первых двух эпизодов оперного сериала в городах США, Великобритании и Ирландии.

Спектакль идет с английскими и русскими субтитрами. 


Сверлия ассимилирована в нашу реальность. Сверлийцы — полуподпольные эмигранты. Последний Сверленыш, ставший оборотнем, пытается вспомнить самого себя. Преодолевая катастрофу и переживая метаморфозу, он оказывается в призрачной Венеции наших дней со Сверлийским Принцем, окутанный безалаберным настроением города на воде.

Музыку пятой части оперного сериала можно послушать на FancyMusic

Первая часть оперного сериала
Вторая часть оперного сериала
Третья часть оперного сериала
Четвертая часть оперного сериала

Солисты: вокальный ансамбль N'Caged, художественный руководитель Арина Зверева

Хор автомобилистов: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес

Оркестр: Московский Ансамбль Современной Музыки, директор Виктория Коршунова

Цельный авторский продукт, где все, от замысла до финального воплощения, есть тотальное самовыражение Бориса Юрьевича. Мне кажется, что эффект, который достигается спектаклем, достаточно критичный. Это эффект расчищения — расчищается площадка для нового дискурсивного высказывания. - Евгений Митта, режиссер
Юхананову важно показать, как в «обычном, современном человеке» зарождаются чувства и мысли, он показывает логику и протяженность мыслительного процесса, состоящего из многочисленных, порой противоречивых элементов. Дмитрий Бавильский, журнал «Октябрь»

Исполнители

А также

Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес

Первое сопрано
Людмила Ерюткина/Татьяна Кокорева
Второе сопрано
Мария Грилихес/Анна Шавердьян
Первый альт
Екатерина Коломина/Мариам Аветисян
Второй альт
Анастасия Полянина/Наталья Романова
Первый тенор
Александр Феодулов/Никита Михайлов
Второй тенор
Евгений Сапелов/Владимир Старцев
Первый бас
Николай Басов/Владимир Красов
Второй бас
Дмитрий Волков/Василий Коростелёв
 

Оркестр: Московский Ансамбль Современной Музыки, директор Виктория Коршунова
Иван Бушуев/Александра Елина, флейта;
Олег Кравцов/Антон Терехов, кларнет;
Илья Феропонтов/Виктор Васин/Николай Каменев, труба;
Андриан Принцев/Михаил Оленев, тромбон;
Михаил Дубов/Мария Садурдинова, фортепиано;
Сергей Чирков/Мария Власова/Александр Селиванов, баян;
Андрей Винницкий/Дмитрий Щелкин, ударные;
Александр Суворов/Яков Карасев/Андрей Никитин, ударные;
Елизавета Кошкина/Екатерина Назарова/Дарья Дверник; скрипка;
Эмиль Саларидзе/Регина Костанди, альт;
Илья Рубинштейн/Анна Щеголева, виолончель;
Игорь Солохин/Сергей Карачун/Антон Изгагин, контрабас

Пресса