МИР РИМ
Подмостки. Вечер 1
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 22 октября 2022 года.
МИР РИМ – большой проект Бориса Юхананова и выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), в основании которого лежат пьесы «римского цикла» Шекспира – «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан».
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (6 вечеров). Перед зрителями вырастает здание проекта из 21 спектакля общей численностью участников более 100 человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники. В МИР РИМ рождается сферический сетевой театр.
ВЕЧЕР I
КОМПОЗИЦИЯ I
Режиссеры-авторы исходных модулей: Юлия Кашина, Андрей Комаровский, Наталья Яськова
Участники: Ася Белая, Ксения Бушина, Галина Долганова, Александра Евдокунина, Айгерим Елжан, Ася Желвакова, Андрей Комаровский, Полина Копылова, Варвара Кутьина, Наталья Лазарева, Юлия Машукова, Антон Митнёв, Анна Молканова, Дарья Муравенко, Елена Нодель, Дарья Пашкова, Иван Сватковский, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Ирина Смирнова, Анна Шолохович, Анна Штам, Мария Штейнберг, Наталья Яськова
Использованы фрагменты произведений Уильяма Шекспира
КОМПОЗИЦИЯ II
Режиссеры-авторы исходных модулей: Нариман Утакаев, Юлия Федорова, Ирина Чижова
Участники: Анастасия Белоусова, Прасковья Бобачёва, Петер Бойков, Мария Бойкова, Валерий Булатов, Ксения Бушина, Иван Грибин, Екатерина Грибина, Александра Евдокунина, Матвей Ермачёв, Ася Желвакова, Евгений Жигаленков, Николай Каретников, Полина Копылова, Варвара Кутьина, Наталья Лазарева, Антон Митнёв, Анна Мхитарян, Григорий Некрасов, Елена Нодель, Дарья Пашкова, Матвей Регельсон, Полина Сазонова, Иван Сватковский, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Владислав Скрипко, Кирилл Турутин, Андрей Усиков, Нариман Утакаев, Юлия Федорова, Ирина Чижова, Анна Шолохович, Анна Штам, Наталья Яськова
Использованы фрагменты произведений Жиля Делёза, Евгения Замятина, Уильяма Шекспира
МИР РИМ:
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 1
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 2
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 3
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 4
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 5
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 6
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 7
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 8
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 9
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 10
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 11
МИР РИМ. Дорога. Вечер 1
МИР РИМ. Дорога. Вечер 2
МИР РИМ. Дорога. Вечер 3
МИР РИМ. Дорога. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 1
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 2
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 3
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 5
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 6
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов)