МИР РИМ
Элизиум. Вечер 5
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 18 ноября 2022 года.
МИР РИМ – большой проект Бориса Юхананова и выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), в основании которого лежат пьесы «римского цикла» Шекспира – «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан».
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (6 вечеров). Перед зрителями вырастает здание проекта из 21 спектакля общей численностью участников более 100 человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники. В МИР РИМ рождается сферический сетевой театр.
ВЕЧЕР V
КОМПОЗИЦИЯ XLIV
Режиссеры-авторы исходных модулей: Надежда Бушуева, Александра Евдокунина
Участники: Надежда Бушуева, Александра Евдокунина, Евгений Жигаленков, Николай Каретников, Платон Лысов, Антон Митнёв, Станислав Сергеев, Андрей Усиков, Нариман Утакаев, Наталья Яськова
КОМПОЗИЦИЯ XLV
Режиссеры-авторы исходных модулей: Роксолана Карпеко, Ирина Карпушева, Анна Молканова, Кирилл Турутин, Мария Штейнберг
Участники: Ася Белая, Мария Денкова, Евгений Жигаленков, Николай Каретников, Ирина Карпушева, Анна Молканова, Григорий Некрасов, Кирилл Турутин, Юлия Шимолина, Анна Штам, Мария Штейнберг
МИР РИМ:
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 1
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 2
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 3
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 4
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 5
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 6
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 7
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 8
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 9
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 10
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 11
МИР РИМ. Дорога. Вечер 1
МИР РИМ. Дорога. Вечер 2
МИР РИМ. Дорога. Вечер 3
МИР РИМ. Дорога. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 1
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 2
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 3
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 5
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 6
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов)