МИР РИМ
Подмостки. Вечер 8
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 30 октября 2022 года.
МИР РИМ – большой проект Бориса Юхананова и выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), в основании которого лежат пьесы «римского цикла» Шекспира – «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан».
Собранные вместе работы молодых художников образуют единую систему, внутри которой существуют три блока: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (6 вечеров). Перед зрителями вырастает здание проекта из 21 спектакля общей численностью участников более 100 человек. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники. В МИР РИМ рождается сферический сетевой театр.
ВЕЧЕР VIII
КОМПОЗИЦИЯ XV
Режиссеры-авторы исходных модулей: Валерий Булатов, Ульяна Васькович, Юлия Машукова, Ирина Смирнова, Мария Штейнберг
Участники: Анастасия Белоусова, Валерий Булатов, Ксения Бушина, Ульяна Васькович, Елена Дроздова, Александра Евдокунина, Айгерим Елжан, Евгений Жигаленков, Андрей Забара, Николай Каретников, Антон Касимов, Варвара Кутьина, Юлия Машукова, Сергей Медведев, Анастасия Немец, Елена Нодель, Матвей Регельсон, Иван Сватковский, Анастасия Сицилиано-Лоренц, Владислав Скрипко, Ирина Смирнова, Андрей Усиков, Юлия Шимолина, Анна Шолохович, Мария Штейнберг
Использованы фрагменты произведений Сергея Довлатова, Джозефа Кэмпбэлла, Уильяма Шекспира, Эрнеста Юнгера
КОМПОЗИЦИЯ XVI
Режиссеры-авторы исходных модулей: Ася Желвакова, Николай Каретников, Елена Нодель, Иван Сватковский, Павел Сердюков
Участники: Ася Белая, Ульяна Васькович, Галина Долганова, Александра Евдокунина, Евгений Жигаленков, Николай Каретников, Елизавета Кашинцева, Варвара Кутьина, Наталья Лазарева, Антон Митнёв, Максим Моисеев, Елена Нодель, Дарья Пашкова, Матвей Регельсон, Иван Сватковский, Любовь Шевченко
Использованы фрагменты произведений Уильяма Шекспира
МИР РИМ:
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 1
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 2
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 3
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 4
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 5
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 6
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 7
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 8
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 9
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 10
МИР РИМ. Подмостки. Вечер 11
МИР РИМ. Дорога. Вечер 1
МИР РИМ. Дорога. Вечер 2
МИР РИМ. Дорога. Вечер 3
МИР РИМ. Дорога. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 1
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 2
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 3
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 4
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 5
МИР РИМ. Элизиум. Вечер 6
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий: «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник» и «Кориолан». Из этого квартета текстов можно создать первозданный шекспировский Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность как тайну.
Если же соединить эти два слова, то получится «МИРРИМ» – слово с рычанием внутри, намекающее на присутствие римской волчицы. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». (Борис Юхананов)