Сцена из спектакля «Повесть об одной любви». На фото: Александр Пантелеев, Борис Белоусов
Повесть об одной любви
По пьесе Анатолия Тоболяка
			Режиссер: Пётр Штейн
		Поделиться: 
				
			Премьера состоялась 9 октября 1977 года.
Автор: Анатолий Тоболяк
Постановка: Пётр Штейн
Cценография: Александр Бойм
Музыка: Евгений Рохлин
Пластика: Владимир Грамматиков
Дебютная пьеса журналиста Анатолия Тоболяка привлекла театр молодежной темой. Герои – семнадцатилетние Катя и Сергей (первыми исполнителями были Александр Пантлеев и Наталья Варлей) начинают свой семейный и профессиональный путь в северном поселке, сталкиваясь с первыми житейскими трудностями, вступая в конфликты с людьми других ценностей и поколений и проверяя на прочность свою любовь.
Телеверсия спектакля из архива Гостелерадиофонда.
Если не знать, сколько лет Пантелееву, – а ему двадцать семь, – то просто предположить, что он ровесник своего Кротова. И столь же первоначально предположение, что не его играет он вовсе, а живет его (читай – своей) жизнью. Надо полагать, и потертые добела джинсы — не из театрального гардероба. Манера двигаться, жесты, речения, повадки – полная раскованность, раскрепощенность – знаки и приметы мгновенно узнаваемого и отнюдь не сценического поведения. Роль динамична, и Пантелеев демонстрирует отменную акробатическую выучку  прыжки, кульбиты, перевороты ошеломляют тихого театрала. Но все эти физические усилия – лишь «внешность» той внутренней силы, того духовного напряжения, что делают эту первую большую работу молодого актера заметной и многообещающей.
В этом спектакле немало интересных актерских работ, Н. Варлей в роли Кати, жены Сергея; Б. Белоусов – Иван Иванович Суворов и Л. Полякова – Юлия Павловна Миусова – сотрудники редакции областного радиовещания; В. Кутаков и Л. Савченко (чета Савостиных), на ограниченной площади сценического действия воссоздающие драму безрадостной супружеской жизни. Режиссер вывел на сцену актеров, по-новому раскрывших свои дарования.
В этом спектакле много энергии, и источник ее очевиден: режиссура молодого Петра Штейна. 
Мамаладзе Т. Есть искра! // Комсомольская правда. 1977. 29 мая.
Если не знать, сколько лет Пантелееву, – а ему двадцать семь, – то просто предположить, что он ровесник своего Кротова. И столь же первоначально предположение, что не его играет он вовсе, а живет его (читай – своей) жизнью. Надо полагать, и потертые добела джинсы — не из театрального гардероба. Манера двигаться, жесты, речения, повадки – полная раскованность, раскрепощенность – знаки и приметы мгновенно узнаваемого и отнюдь не сценического поведения. Роль динамична, и Пантелеев демонстрирует отменную акробатическую выучку  прыжки, кульбиты, перевороты ошеломляют тихого театрала. Но все эти физические усилия – лишь «внешность» той внутренней силы, того духовного напряжения, что делают эту первую большую работу молодого актера заметной и многообещающей.
В этом спектакле немало интересных актерских работ, Н. Варлей в роли Кати, жены Сергея; Б. Белоусов – Иван Иванович Суворов и Л. Полякова – Юлия Павловна Миусова – сотрудники редакции областного радиовещания; В. Кутаков и Л. Савченко (чета Савостиных), на ограниченной площади сценического действия воссоздающие драму безрадостной супружеской жизни. Режиссер вывел на сцену актеров, по-новому раскрывших свои дарования.
В этом спектакле много энергии, и источник ее очевиден: режиссура молодого Петра Штейна. 
Мамаладзе Т. Есть искра! // Комсомольская правда. 1977. 29 мая.
Действие спектакля, казалось бы, ограничено лишь рамками постоянно открытой сцены, но по замыслу режиссера и оформителя, сцена эта способна олицетворять чуть ли не целый мир. Символичные грязновато-серые редакционные столы превращаются то в эскалатор метро, то в московские тротуары, то в движущиеся автомобили, то в обычную садовую скамейку. Неброское оформление (художник А. Бойм), музыка, пластика делают спектакль органичным и целостным.
Лирические монологи и дуэты героев, рассказывающие о первой встрече, о зарождающейся любви, о первых неудачах и счастье не расчленяют действия, а скорее цементируют его, делают более ритмичным. Они безыскусны и лиричны, пластичны и убедительны. И невольно завидуешь большим чувствам юной пары, их трогательной и всеобъемлющей любви.
			Ракитин В. Их точка на карте // Магнитогорский рабочий. 1977. 13 июля.
Исполнители
Зоя Савостина:
 Лидия Савченко 
Тамара Витченко
Тамара Витченко
Панкова, редактор областной газеты:
 Ольга Станицына 
Наталья Кринская
Наталья Кринская
Ричард Савостин:
 Вячеслав Кутаков 
Юрий Шерстнёв
Юрий Шерстнёв
Жена Воронина:
 Тамара Витченко 
Валентина Мартынюк
Валентина Мартынюк
Наумова, мать Кати:
 Майя Менглет 
Генриетта Рыжкова
Генриетта Рыжкова
Тоня, медсестра:
 Наталья Каширина 
Людмила Розанова
Людмила Розанова
Суворов:
 Борис Белоусов
Миусова:
 Людмила Полякова 
Инесса Дровосекова
Инесса Дровосекова
Сергей:
 Александр Пантелеев 
Виктор Древицкий
Виктор Древицкий
Катя, его жена:
 Наталья Варлей 
Галина Белозерова
Людмила Лушина
Галина Белозерова
Людмила Лушина
Воронин, редактор областного радиовещания:
 Владимир Анисько