Дорогие зрители,

С 28 октября попасть на спектакли Электротеатра возможно будет только при наличии:
- QR-кода, подтверждающего факт вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекции;
- QR-кода отрицательного ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной инфекции, выполненного не ранее чем за сутки до посещения театра;

QR-код может быть предъявлен в бумажной форме, либо на экране смартфона, вместе с документом, удостоверяющего личность (обязательно). 

Однако для тех, кто не успел получить QR-код, но купил билет, у нас будет работать бесплатный пункт экспресс-тестирования. Пункт экспресс-тестирования начинает свою работу за 1,5 часа до начала спектакля/мероприятия. Необходимо будет предьявить билет на спектакль/мероприятие и документ, удостоверяющий личность.

Лица (дети и молодежь), не достигшие возраста 18 лет, могут посетить театр при наличии средств индивидуальной защиты (маски или респираторы), а также документа, удостоверяющего личность.

Просим вас приходить в театр заблаговременно, чтобы предотвратить образование очереди на входе – проверка QR-кодов и паспортов занимает время. Мы будем ждать вас за полтора часа до начала показа.

Если вы хотите отказаться от посещения театра, то вы можете оформить возврат полной стоимости билетов. Подробности можно уточнить, позвонив по телефону +7 (495) 699-72-24 или написав на почту kassir@electrotheatre.ru.

До встречи в театре!

Фото: Олимпия Орлова

MEDEAMATERIAL

По триптиху Хайнера Мюллера «ЗАГАЖЕННЫЙ БЕРЕГ МЕДЕЯМАТЕРИАЛ ПЕЙЗАЖ С АРГОНАВТАМИ»
Режиссёр: Жирайр Газарян
Поделиться:

Продолжительность: 1 час 50 минут

Премьера состоялась 3 июля 2019 года.

Автор — Хайнер Мюллер
Перевод — Александр Филиппов-Чехов


Техногенные катастрофы, войны, революции, лагеря смерти, репрессии, взрывы атомных бомб, тоталитарные режимы и единственный голос, связывающий мир мертвых и мир живых. Голос, связывающий тех, кто был участником этих событий и тех, кто стоит на пороге новых. Голос Медеи. Варварски честный, безжалостный. Болезненный, как и любая правда. Выносящий приговор миру, ради его спасения. Находящийся во всех пространствах времени и при этом абсолютно одинокий. Медея, отдавшая всё во имя любви к Ясону, была предана, унижена и оставлена им на чужбине. Каждое мгновение своей мистерии она отматывает виток истории назад, к зерну предательства, и уничтожает его в зачатке, восстанавливая мир в его первозданной чистоте.

К телу актрисы подключен датчик, который в реальном времени регистрирует её пульс, преобразуя его в музыкальное пространство мистерии, где уже невозможно разъединить исполнителя и персонажа. Театр и жизнь умирают и возрождаются перед нашими глазами, а мир оказывается в жестокой зависимости от сердцебиения Медеи.

«Мой театр — театр без четвёртой стены, непригодный для приватной жизни».
«Здесь представлено общество, переступившее границу, в которой приговорённый к смерти может превратить свою смерть на сцене в коллективное переживание». 
Хайнер Мюллер

Триптих впервые ставится полностью на русском языке.

При поддержке:


Хайнер Мюллер (1929 – 1995) – немецкий драматург, режиссер, поэт. Ученик Бертольта Брехта. Социалист. Имел сложные отношения с властями ГДР. С 1976 года руководил литературной частью театра «Берлинер Ансамбль»; в 1995 стал его художественным руководителем. Автор важнейших, инновационных текстов для театра: «Цемент» (1972), «Гамлетмашина» (1977), «Квартет» (1980), «Волоколамское шоссе» (1984 – 1986) и других. Обладатель премий в области драматургии и театра.

Первое полное издание текстов Хайнера Мюллера на русском языке вышло в 2012 году. В России пьесы Мюллера ставили Теодорос Терзопулос («Квартет», Театр на Таганке, 1993), Андрей Могучий («Гамлет-машина», Формальный театр, 1999), Анатолий Васильев («МЕДЕЯМАТЕРИАЛ», «Школа драматического искусства» в рамках Театральной Олимпиады, 2001), Кирилл Серебренников («Машина Мюллер», Гоголь-центр, 2016).

 

Читать дальше

Александр Филиппов-Чехов, переводчик, главный редактор издательства libra:

«Одну из главных тем произведений Хайнера Мюллера составляет рецепция древнегреческого мифа. Через призму мифа как каталога архетипов он читает и переписывает роман Федора Гладкова "Цемент", напоминая, что миф, как выражение основ человеческой психики и поведенческих паттернов, жив и доступен. Судя по всему, Мюллер планировал создание масштабной сценической версии мифа о Медее. Разрозненные фрагменты этой незавершенной работы легли в основу триптиха "ЗАГАЖЕННЫЙ БЕРЕГ МЕДЕЯМАТЕРИАЛ ПЕЙЗАЖ С АРГОНАВТАМИ" (1981-1982). Согласно автобиографии Мюллера "Война без сражения. Жизнь при двух диктатурах", текст состоит из фрагментов, написанных в разные годы. Первая часть относится к 1949 г., диалог, составляющий вторую часть, написан в середине 1960-х, третью же часть Мюллер написал при составлении триптиха в единое целое. В качестве основы Мюллер использовал часть мифа о Медее в изложении Еврипида, Сенеки и Ханса Хенни Янна. В автобиографии Мюллер в связи с драмой упоминает и поэму Эллиота "Бесплодная земля". На одном из черновиков в качестве еще нескольких литературных ориентиров упоминаются пьеса Франца Грилльпарцера "Золотое руно", книги Анна Зегерс "Корабль аргонавтов" и Джэнет Рут Бэкон "Путешествие аргонавтов"».

Исполнители

А также

Концентмейстер – Софья Исрафилова
Репетитор по сценической речи и вокалу — Ольга Матвеева


Видеохудожник – Арам Карси
Художник по свету – Георгий Новиков
Видеорежиссер – Владислав Зиновьев
Специалист по специальному оборудованию — Илья Рыжанушкин

1