Опыты неадаптивного театра
Королева красоты | Катарсис, или Крах всего святого

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссеры: Виктория Петренко, Алексей Алексеев
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

«Катарсис, или Крах всего святого»
Автор: Дмитрий Пригов
Режиссер: Алексей Алексеев
Актеры: Алексей Алексеев, Анастасия Соколова

«Но если все-таки когда-нибудь, где-нибудь, как-нибудь, каким-либо образом пьеса сия окажется на сцене, то никого лишнего, кроме Дмитрия Александровича, то есть меня, и Елизаветы Сергеевны — не пускать! Пусть все остальные идут в зал, или куда хотят, или к черту, пардон. А все, не касающееся действия, — выбросить, убрать, уничтожить, сжечь! Такова моя последняя авторская воля». 

Дмитрий Пригов


«Королева красоты»
Автор: Мартин Макдонах
Режиссер: Виктория Петренко
Актеры: Евгения Веснина, Татьяна Симоненкова, Алексей Эйдлин 

Попытка на основе крепко написанного текста, разобраться в том, как он устроен для игры, и как вообще устроен диалог. В основе сюжета пьесы «Королева красоты» история женщины, проживающей со своей матерью и в конце концов убивающей её. Это рассказ о созависимых отношениях и невозможности в них себя полноценно реализовать. На пьесу можно смотреть с разных сторон, как на «черную комедию», «жесткую драму» или «психологический трактат». Мартин Макдонах, вместил в себя все это и, видимо, что-то ещё. С группой актеров мы исследуем текст, сцену за сценой и на данном этапе хотим показать небольшую зарисовку из трех картин.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

 

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар