Уважаемые зрители!
20 апреля фойе будет закрыто по техническим причинам.

Electoris

Танцевальный перформанс
Смотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 50 минут

Electoris – мифическое животное, которое обитает в биополитической среде. Сочетает форму культурного человека и хвост, квир-протез, свидетельствующий о присутствии карнавала и трансцендентности. Хвост напоминает о животном начале и гравитации, но бесполезен как расширенное воображение в нормативных рамках, псевдосексуален, как гламурный образ. Само тело, закамуфлированное абстрактной хореографией, время от времени выдает свою зоо- /биологическую природу.

Жизнь electoris – это скольжение между разными реальностями. От абстрактной, стерильно концептуальной сквозь рутину постсоветской повседневности к перестроечной поп-культуре с её гегемонией визуальных образов; между живым и цифровым присутствием. Возможно, это скольжение определено флюидностью мышления, а, возможно, тотальной бессознательностью, которая дает способность быть втянутым в любой круговорот кодов. Что происходит с телом во время этого скольжения? Какую телесность, чувственность производит electoris?


Хореография, исполнение, звуковой микс – Даша Плохова

Видео – Женя Яхина


Театровед и театральный критик Кристина Матвиенко для Flyingcritic

Плохова размещает свой танец, сочиненный в духе очень свободного и крутого переосмысления лексики contemporary dance, на фоне видео, снятого в Ярославле. Девушка на экране — тоже Плохова, она ходит по городу, мимо людей, попадает в примерочные больших торговых центров, но нигде не сливается со средой. В последней части спектакля актриса надевает квир-хвост (его автор, как и оператор и режиссер монтажа видео — Женя Яхина) и двигается уже вместе с ним, преобразившись в киборга-русалку, которая может скользить по разным средам обитания и не залипать при этом ни в одной из них. Сама по себе очень актуальная идея нетравматичного скольжения по реальности свойственна как настроение многим современным, в том числе российским, художникам, которые при этом удивительным образом политичны в своих высказываниях. По сути, мы имеем дело с указанием на разбалансированность и агрессивность реальности, с которыми предлагается не бороться, а обходить как каверзы, используя свое личное тело и свой «хвост». «Электорис» — замечательная работа, точная проекция личности художницы на то, что она делает, и в каком-то смысле манифест, проблематизирующий и дистанцию между «артом» и «жизнью».


Даша Плохова – художница танца, танцовщица, преподаватель современного танца. В 2013 закончила магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Во время учебы совместно с Александрой Портянниковой учредила танцевальный кооператив «Айседорино горе» (isadorino-gore.com), который создал более двадцати художественных и образовательных проектов: site-specific перформансы («Кокон», музей Гараж (2015), «Структура масс», Манеж (2016), “Зарядье… возвращение дара”, карта-аудиогид (2018), образовательные курсы, мультимедийные проекты («Пуст*», (2017), «Советский жест» (грант СТД, 2020).  Сольные работы: «Принцесса/Русалка» (2018) и «Female tools» (2019). Куратор творческого модуля в резиденции Переделкино (2020) и Резиденции для танц-художников в Культурном центре ЗИЛ (2021).

Женя Яхина – графический дизайнер, художница, перформер. Закончила Британскую высшую школу дизайна, участница Мастерской Бориса Трофимова. В качестве дизайнера сотрудничает с современными художниками и культурными и образовательными институциями (Школа Родченко, Электротеатр Станиславский, Центр современного танца и перформанса ЦЕХ, КЦ ЗИЛ и др.). Фокусом художественного исследования является восприятие телом окружающей реальности через перформативные и танцевальные (contemporary dance) практики. Преподаватель в Школе Родченко с 2018 года.


Кураторский проект Анастасии Прошутинской совместно с Электротеатром в поддержку современного российского танца и молодого поколения танцхудожников. 


Электротеатр работает в режиме covid-free, поэтому мы попросим у вас QR-код и паспорт при посещении театра.