12 апреля, 11:00
Фойе

Художественная практика как исследование: перформативные искусства в Академии

Доклады, круглый стол и серия перформансов
Информация
12+
Бесплатная регистрация
Поделиться:

12 апреля в Электротеатре пройдет заключительная часть конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантской школой по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Главной темой события в Электротеатре станет перформанс: его история, теории и практики.

Художественные практики все чаще становятся инструментом исследования, и наоборот, перформативные искусства содержат огромный исследовательский компонент. Как перформативным искусствам найти партнеров в Академии, чтобы самим развиваться дальше и внести вклад в общее знание об искусстве? Об этом мы поговорим на круглом столе с участием исследователей нового типа, совмещающих практики
перформанса с рефлексией и исследованием.

11.00-14.45 Серия докладов. Практики и теории перформанса и академия

15.00-16.00 Круглый стол «Художественные практики как исследование: перформативные искусства в Academia»

16.00-17.45 Перформансы

Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad

Продолжительность: 7 часов

Читать дальше

Программа:

11.00-12.15 Секция 1: Перформанс и трансформация

Людмила Арланова, Поликарп Колесов (НИУ ВШЭ, Москва). Трансформирующая сила аксессуаров для тела: идентификационный сдвиг в перформативных процессах

Надежда Малышева (Воронежский государственный университет). Художник-перформансист как проводник к сакральному

Ольга Вайнштейн (ИВГИ РГГУ, Москва). Гоголь-моголь и приключения Miss UFO: эстетика перформансов Андрея Бартенева.

12.15-13.15 Секция 2: Перформанс и взаимодействие

Татьяна Гордеева (Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Художественная коммуникация в танцевальном перформансе.

Дарья Демехина (НИУ ВШЭ, Москва). Быть слушателем и/или быть свидетелем: опыт лекции-перформанса «10 жестов».

Дарья Юрийчук (независимая исследовательница, художница ). Как танцевать политически

13.15-14.45 Секция 3: Жанры перформанса

Александра Старусева-Першеева (НИУ ВШЭ, Москва). Перформативный видеоарт и видеодокументация перформанса: попытка определения границ.

Мария Ромакина (МГУ, Москва). Фотокнига как перформанс

Алена Папина (НИУ ВШЭ, Москва). Типология сайт-специфичны художественных практик в области перформативных искусств

Юлия Лидерман (РАНХиГС, Москва). Уникальная культура арт-парка Никола-Ленивец. Массовый перформанс.

Екатерина Васенина (ГИИ, Москва). Первый спектакль «Время идет» театра «Кинетик» (1994): танцевальный сайт-специфик новейшего периода развития свободных форм танца

15.00-16.00 Круглый стол «Художественные практики как исследование: перформативные искусства в Academia».
Участвуют: Ольга Вайнштейн, Юлия Лидерман, Ольга Рогинская, Павел Митенко, Дарья Плохова, Ирина Сироткина, Людмила Алябьева и др.

16.00-17.45 Перформансы

Немые свидания. Павел Митенко и Союз выздоравливающих. Алгоритм: Андрей Божьев, Кристина Петрова, звук: Алиса Кибин.
Искусство движения — партитуры для Советского жеста. Танцевальный кооператив «Айседорино Горе» в составе: Даша Плохова, Наталья Обельчак, Наталья Жукова, Марина Шилина, Елена Кунилова, Анна Белоусова, Юля Вешняковская, Женя Яхина, Марина Каблукова.
Советские массовые танцы 1920-1930-х годов: ре-энектмент. Студия-лаборатория музыкального движения «Терпсихора» под руководством Татьяны Трифоновой, концертмейстер Анна Давыдова.

ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Ознакомиться с полной программой конференции можно на сайте Школы Дизайна НИУ ВШЭ.