Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

16 апреля, 17:00
Беседа, Фойе

Алексей Шипенко. Опыты наблюдения за наблюдателем.

Встреча с культовым драматургом
Информация
16+
Бесплатная регистрация
Поделиться:
Авторское агентство «Дом комедий. Комедии. Детективы. Драмы» и Электротеатр Станиславский представляют
 
Встреча с драматургом Алексеем Шипенко – «Опыты наблюдения за наблюдателем». 
Модератор встречи – театральный критик Павел Руднев.
 
Алексей Шипенко — писатель, драматург, режиссер, актер, музыкант. 

 В 1983 году окончил Школу-студию МХАТ. Был актером Таллиннского русского драматического театра. Один из основателей московской рок-группы «Театр». С 1992 года живет в Берлине. Автор более сорока пьес (среди которых «Наблюдатель», «Смерть Ван Халена», «Сад осьминогов»; «Игра в шахматы», «Археология», «Натуральное хозяйство в Шамбале», «Комикадзе», «Судзуки-1», «Судзуки-2», «Трупой жив», «Волшебная лампа Бен Ладена), двух романов и множества инсценировок. Пьесы ставились Борисом Юханановым, Андреем Могучим, Александром Галибиным, Семеном Спиваком, Андреем Жолдаком, Анной Лангхофф. Спектакль «Наблюдатель» Бориса Юхананова (1987, «Школа драматического искусства») участвовал в программе Berlin Festspiele-1987.

О своей «европейской» биографии рассказывает сам автор: «В 1992 я оказался в Германии, в Берлине. Это был первый сезон Франка Касторфа в «Фольксбюне», и его завлит Матиас Лилиенталь пригласил меня поставить любую мою пьесу в этом театре. Я выбрал «Из жизни комикадзе». Затем последовало приглашение из Люксембурга поставить «Москва–Франкфурт. 9000 метров над поверхностью почвы» в рамках фестиваля «Люксембург — город европейской культуры». Затем был проект «Горе от ума», который «изобрёл» Андреас Кристоф Шмидт, в который он позвал тех, кто уехали из России тогдашней (как и Чацкий) и покинули театр Васильева: меня, Гришу Гладия из Канады, группу «Оберманекен» (которые тогда были в Нью-Йорке). Я написал и срежиссировал в этом проекте Пролог. В роли Фамусова выступил Ю. П. Любимов, который не играл на сцене до этого уже пару десятков лет.
В театре «Шаубюне» поставили «Археологию», была написана пьеса «Судзуки», которую хотел ставить Петер Штайн, а поставил в итоге Томас Остермайер. Томас попросил написать продолжение, и я написал «Судзуки 2», это был последний его спектакль перед переходом в «Шаубюне». В «Шаубюне» он заказал мне новую пьесу, это был «Даскинд» (то есть, «Ребёнок»; это был первый случай в истории «Шаубюне», когда они вообще заказывали кому-либо пьесу), потом был «Берлин зимой». «Судзуки» после Остермайера ставили и в Германии, и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Барселоне. Пьесы «Жизнь как пример», «Пространство битвы», «Сад», «Машина мира» были написаны и поставлены мною в Португалии»
Пьесы Алексея Шипенко идут в театрах Германии, России, Англии, Франции, Италии, США. Венская государственная библиотека в 1998 году включила имя Алексея Шипенко в список «Выдающихся личностей ХХ века».
 
Встреча пройдет в фойе Электротеатра Станиславский
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad