Кино, Фойе
Кинотеатр параллельного кино СИНЕ ФАНТОМ: памяти Петра Поспелова
18 сентября состоится вечер памяти Петра Поспелова – пионера параллельного кино, скоропостижно ушедшего 27 августа 2023 года.
Зрители увидят премьерный показ короткометражного фильма «Мирта или Жизель» (2023). Также будет показана мини-ретроспектива ранних фильмов режиссера.
Программа вечера
«Жизель и Мирта»
Айфон-видео, около 10 минут, Москва-Йоханнесбург, 2022-2023
Фильм апеллирует к романтическому балету «Жизе́ль, или Вили́сы» (фр. Giselle, ou les Wilis – Париж, 1841). Однако в фильме музыки и танца нет. Это диалог двух девушек по видеосвязи. Жизель играет Гузель Кузяева (ЮАР), Мирту – неизвестная девушка, снятая скрытой камерой в московском метро. Жизель – одна из вилис: невест, умерших до свадьбы. Мирта – их подземная повелительница. Но Жизели удается вырваться. Она взлетает в небо из аэропорта в Африке. Между тем, Мирта сохраняет над ней власть. Возможно, этот полет – только отсрочка.
Фильм сделан режиссером Петром Поспеловым после перерыва в тридцать лет (последняя киноработа завершена в 1993 году). В съемках участвовали Василий Поспелов и Алексей Ковальчук.
Мировая премьера.
«Репортаж из страны любви»
16 мм ч/б 45 мин.
Москва, 1987-1989
Автор, режиссер, оператор: Петр Поспелов
Композитор: Сергей Загний
Отношения героев, запечатленные в фильме, предстают как часть жизни страны. В то же время социальный мир показывается с интимной точки зрения. Использованы приемы как игрового, так и документального кино, а также телевизионная и любительская хроника. В фильме сыграли непрофессиональные актеры.
Работа над фильмом велась преимущественно в Доме культуры имени Зуева и заняла два года. Премьера состоялась в Ленинграде на фестивале Сине Фантом в 1989 году.
«Собельман, основатель Салтыковки»
Фильм Салтыковской киношколы и ТПО «Композитор», 1990-1992
35 мм., ч/б, 41 мин.
Автор, режиссер, оператор: Петр Поспелов
«Собельман, основатель Салтыковки» – первый или один из первых фильмов, сделанных в СССР в жанре «мокьюментари». Он рассказывает о реальном историческом лице и давних событиях, при этом основное действие происходит в современности. 30-е годы - время деяний Собельмана - предстают в кадрах кинохроники. В фильме смешиваются документальные, постановочные и архивные кадры. Автор и режиссер характеризует свою работу так: «Это эпический, почвенный, инфантильный фильм – гимн салтыковского народа основателю страны, а вместе с тем исследование менталитета особой общности, которая сложилась в советское время на периферии общественной жизни (среди дачно-садовой загородной стихии) и трансформировалась в национальную культуру».
Премьера состоялась в Московском музее кино в 1993 году.
Проект Электротеатра Станиславский «КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ» – это регулярные показы фильмов и других аудиовизуальных произведений, которые берут культурологическое начало от движения «параллельное кино», зародившегося в начале 80-х и существующего в тех или иных интерпретациях в наши дни, ассоциированных с независимым, авангардным, экспериментальным, авторским кино, видео-артом и другими современными формами и направлениями. КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО – это производная знаменитого киноклуба СИНЕ ФАНТОМ
О Петре Поспелове
Петр Поспелов родился в 1962 году в Москве. В 1990 году окончил Московскую консерваторию как музыковед. В 1986-1995 гг. работал в Лаборатории звукозаписи Московской консерватории.
В 1986-1992 гг. – автор, режиссер и оператор кино- и видеофильмов; деятель Салтыковской киношколы; участник движения Параллельного кино.
В 1993-97 работал в газете «КоммерсантЪ», в 1997-98 - в газете «Русский Телеграф» (руководил отделом культуры). В 1999-2001 – музыкальный обозреватель газеты «Известия». В 2008-2011 – колумнист портала «OpenSpace.Ru».
В 2003 – 2020 гг. печатался в газете «Ведомости» (в 2005 – 2017 гг. – редактор отдела культуры).
Автор около двух тысяч публикаций. Основные темы - опера, симфоническая и камерная музыка, современная академическая музыка.
Композитор. В числе сочинений: оперы «Путешествие в страну джамблей», «Внук пирата», «Ночь в музее», музыкальная сказка «Петя и волк - 2», кантаты «Освобождение Прелесты», «Дух народа», «Искатели жемчуга в Яузе», «Хор жалобщиков Санкт-Петербурга», симфоническая пьеса «Призыв», «Детские игры» для большого ансамбля, камерные и вокальные сочинения, музыка для театра-балагана в Поленово и для кино. Автор-составитель «Страстей по Матфею-2000» и коллективной оперы «Царь Демьян». В работе - большая костюмная опера «Селима и Гассан».
Эксперт и член жюри нескольких премий и конкурсов, в том числе Национальной театральной премии «Золотая маска», института Pro Arte, СТД и Большого театра, Московской Арт-Премии.
С 2018 года – шеф-редактор издательства «Композитор» (Москва).
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (балет «Катарина, или Дочь разбойника» – «Лучшая работа композитора», 2023).