Презентация, Фойе
Поэтическая книга как объект
В издательстве «Галеев-Галереи» в конце 2024 года вышел сборник «Введенский. Еще».
Это сборник стихотворений, прозы и драматических произведения великого поэта, написанных для детей и не публиковавшиеся прежде, в который вошли переписка и архивные документы. Тексты — эскизы, наброски, незавершенные фрагменты, оставшиеся на обочине и издательского, и исследовательского интереса, но безусловно заслуживающие и того, и другого. Специфика материала продиктовала особую форму книги как объекта: у книги два начала и две обложки. Первая ведет к текстам и выстроена в логике классического сборника, обратная обложка — вход в альбом, физический мир архива, из хаоса которого были по крупицам восстановлены тексты — рукописи на обрывках бумаги и оборотах машинописей, продолжение одного на обороте другого, зачеркивания и варианты, случайные записи и прочие сложенные временем телеграммы из другого измерения, в котором поэт жил и в котором исчез.
Какова судьба архива и почему издатель решился на публикацию, казалось бы, сора? Как специфика материала диктовала дизайн книги? Как полиграфическая форма книги передает опыт взаимодействия с архивом
Участники:
Ильдар Галеев —собиратель, издатель, специалист по советскому искусству первой половины XX века, основатель «Галеев-Галереи».
Женя Яхина — дизайнер, преподавательница Школы Родченко, основательница лаборатории Bookelab.
Кася Денисевич — редактор, сокуратор «Галеев-Галереи»
Модератор: Михаил Бордуновский