16 октября, 21:00
Спектакль, Малая сцена

Сияние

Кабаре по песням Егора Летова и Янки Дягилевой
Режиссер: Филипп Григорьян
Поделиться:

Авторы песен: Егор Летов, Янка Дягилева
Автор аранжировок: Игорь Вдовин

Постановка и сценография: Филипп Григорьян
Художник по костюмам: Маша Кечаева
Художники по свету: Сергей Васильев, Никита Черноусов

В главной роли: Алиса Хазанова
Партия фортепиано: Эллина Кани
В спектакле также участвует Вано Миранян

Продюсер: Снежана Георгиева
Линейный продюсер: Варвара Пушкарская
Помощник режиссера: Светлана Варфоломеева

Премьера спектакля состоялась в рамках фестиваля TERRITORIЯ

12 песен Егора Летова и Янки Дягилевой, переписанные и аранжированные композитором Игорем Вдовиным, исполняет актриса Алиса Хазанова. «Сияние» сочинено в жанре музыкального кабаре, а посвящено при этом самым романтическим и трагическим фигурам русского рока. Поэзия и радикальный протест лидера «Гражданской обороны» в спектакле Филиппа Григорьяна входят в клинч с девичьими фантазиями, воплощенными в визуальном облике спектакля. На контрапункте нежности и ярости строится главный смысловой аттракцион «Сияния». Катастрофическая поэзия радикальных художников перестроечной эпохи, остро чувствовавших зазор между временем официальной истории и своим личным временем, переосмысляется заново: в духе эстетизма Григорьяна, воспитанного на постдраматическом искусстве с его высокой степенью эгоизма и устремления к неожиданным столкновениям.

Филипп Григорьян: «Сияние» — это повествование о разрушении построенного на непрочном фундаменте девичьих фантазий хрупкого карамельного мира, который не выдерживает натиска реальности, врывающейся в него сквозь трещину в защитной оболочке. Заряженные первобытной энергией песни образуют контрапункт с предстающей перед глазами зрителя картинкой. Смысловая полифония, которая рождается от столкновения аудиовизуального ряда и ряда семантического, создает новый образ Летова — не столько бунтаря и ниспровергателя канонов, сколько тонко переживающего художника и поэта, страдающего от собственного несовершенства не меньше, чем от несовершенства окружающего мира».