Опыты неадаптивного театра
Призрачный снимок | Вино из одуванчиков | Чеснок и сапфиры | Нарцисс – Пигмалион

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссеры: Екатерина Логинова, Битти Мария, Александра Верхошанская, Алексей Круглов
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

«Призрачный снимок»
Автор: Эрве Гибер
Режиссер: Екатерина Логинова
Сценограф: Арина Попова
Художник по свету: Михаил Марушкин
Видеохудожник: Саша Салман
Актеры: Мария Битти, Евгений Вихарев 

Как явить призрак на сцене? Что значит быть призраком? Какие у этого могут быть последствия? Из этих вопросов родилась эта работа. В основе – рассказ французского писателя конца XX века Эрве Гибера «Призрачный снимок» о фотографии, которая по техническим причинам не была сделана, что обнаружилось только в момент проявки, и в итоге момент удалось «поймать» только с помощью литературы. Эрве всю жизнь существовал на границе двух медиумов* (он фотографировал и писал). 

*Медиум – средство выражения и коммуникации в искусстве


«Вино из одуванчиков»
Автор: Рэй Брэдбери
Режиссер: Мария Битти
Художник: Лиза Бучилко
Актеры: Дарья Гусакова, Антон Ощепков, Светлана Сатаева, Татьяна Симоненкова, Алеся Сковоринская, Анна Соколенко, Анна Хлёсткина 

Хочу мир на ладони или в кармане, чтобы всегда был со мной, всегда отдавал тепло. Тепло, как от одуванчикового вина, в котором растворился каждый день лета. Дни собрали и закупорили в бутылки, в милом доме, где скрипят на веранде качели; кто-то изобретает машину счастья, пытаясь поймать неуловимое, кто-то обретает любовь к финалу жизни, а дети из этого мира не хотят верить, что когда-то превратятся в стариков. Так будет, пока одни становятся прахом, другие начинают жить, а старьевщик в своем скрипящем фургоне везет хлам-барахло из одного городка в другой, как бы осуществляя вечный круговорот старого и нового.


«Чеснок и сапфиры»
Автор: Рейчел Рут
Автор идеи, режиссёр: Александра Верхошанская
Режиссёр-консультант: Елена Смородинова
Драматург-консультант: Анастасия Мордвинова
Актриса: Александра Верхошанская 

«Одним из преимуществ хорошего ресторанного критика является способность быть анонимным. Я должна что-то предпринять. Но что?»
Рут Рейчел, «Чеснок и сапфиры».

Ресторанный критик из «Лос-Анджелес таймс» переезжает в Нью-Йорк и становится критиком уже «Нью-Йорк таймс». Рестораны, десерты, облака, «похожие на зефир»… Автобиографию реальной Рут Рейчел вместе с рассказом о мире до событий 11 сентября и появления Instagram Александра Верхошанская превращает то ли в стендап, то ли в исповедь про реальность, которая вторгается в твою тарелку и твою жизнь. Рецепт для предложенных обстоятельств и обретения себя.


«Нарцисс – Пигмалион»
Автор: Оскар Уайльд
Режиссер: Алексей Круглов
Актеры: Калерия Демина, Алексей Круглов, Алеся Сковоринская, Митя Храмцов
В работе звучит народная песня «А полетай-ка ты» в исполнении Марии Нефедовой  

Работа построена на первой части романа «Портрет Дориана Грея». Участники постановки разрабатывают мифы о Нарциссе и Пигмалионе, высвечивающиеся в тексте Уайльда. В действие вплетены фрагменты из произведения древнеримского поэта Овидия «Метаморфозы», описывающие оба мифа.

Постановка включает в себя фрагменты из радиоспектакля Анатолия Васильева, поставленного в начале 1980-х по роману Уайльда, – в спектакле можно услышать голоса Марии Бабановой, Иннокентия Смоктуновского. Звучащий лейтмотивом радиоспектакль создает особый драматический пласт, в связке с которым по особому раскрываются ритуально-перформативные элементы и игровые схемы. Идея постановки – отображение различных художественных измерений и композиционных пространств, игра внутри них и с ними.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар