Уважаемые зрители!
20 апреля фойе будет закрыто по техническим причинам.

На фото: Ольга Бган (Маленький принц), Леонид Сатановский (Фонарщик)

Маленький принц

Сценическая композиция по повести Антуана де Сент-Экзюпери
Режиссер: Екатерина Еланская
Поделиться:

Премьера состоялась 3 декабря 1966 года.

Автор: Антуан де Сент-Экзюпери
Режиссер: Екатерина Еланская
Сценография: Энар Стенберг

Сценическая композиция по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери, сочиненная молодой аспиранткой ГИТИСа Екатериной Еланской, стала не только ее первым спектаклем в профессиональном театре, но манифестом ее будущего режиссерского театра. Игровой и поэтический, напитанный французским шансоном и решенный по принципам театральной условности, спектакль говорил о человеческих взаимоотношениях, необходимости любви и понимания и полюбился зрителям всех возрастов нескольких поколений. Продержавшись в репертуаре 15 лет (больше 600 представлений), он обрел вторую жизнь в театре «Сфера».

 

«Когда молодой режиссер Е. Еланская показала прогон будущего спектакля по сказке Экзюпери «Маленький принц», мы долго думали, как найти верное сценическое решение для этого необычного материала? Художественная ткань произведения настолько хрупка, что ее прямое воплощение в театре было бы невозможным, почти оскорбительным, все «чудеса» привычной театральной сказочности казались бы грубыми. Нельзя впрямую, по законам обычного сценического «перевоплощения» играть Маленького принца, Летчика, Лиса, Цветок и т. д. И вот в спектакле появилось семь гримировальных столиков, за которыми сидят, словно завороженные мыслями Экзюпери, актеры. Они выходят на сцену, чтобы поделиться ими со зрителем. Ради этих мыслей на глазах зрителя они как бы импровизируют этот спектакль, взволнованно и чуть иронично разыгрывают чудесную философскую сказку».
Львов-Анохин Б. Беседы режиссера. М., 1972.
«И вот начинается то ли репетиция, то ли спектакль, то ли костюмная пьеса, то ли концертное исполнение. Театр как бы в некоторой нерешительности, в некотором раздумье. Он пробует. И только потом мы догадываемся, как изящна и совершенна эта кажущаяся незавершенность (режиссер Екатерина Еланская и она же автор сценической композиции). Грусть и юмор, простота и изобретательность, точность психологических характеристик и поэтический взлет – вот качества новой постановки театра, контрастной, но и гармоничной в одно и то же время».
Кучкина О. Если вы любите Сент-Экзюпери // Комсомольская правда. 1967. 7 февр.
«Принцип театральной условности сохраняется до самого конца. И, вероятно, это лучшее, что сделано коллективом для данного спектакля. Лучшее потому, что чувство реальности происходящего, несмотря на явную фантастичность сюжета, не покидает зрителей. Остроумные детали костюмов вместо пышного облачения. Отсутствие бытовых подробностей в характеристиках образов. Перемены света, осуществляемые самими исполнителями. Острохарактерные манеры – ходить, говорить, жестикулировать… Изобразительность постановочного коллектива, кажется, не знает границ. И все, что нафантазировано, устремлено к одной цели – донести внутренний смысл происходящего».
Чеботарев А. Зоркое сердце // Горьковский рабочий. 1967.

Исполнители

Летчик:
Василий Бочкарев
Сергей Ляхницкий
Принц:
Ольга Бган
Татьяна Ухарова
Ольга Васильева
Цветок:
Лидия Савченко
Людмила Полякова
Людмила Розанова
Человек:
Леонид Сатановский
Владимир Любимов
Змея:
Алефтина Константинова
Елизавета Никищихина
Лис:
Игорь Козлов
Георгий Бурков
Борис Романов
Цветок о трех лепестках:
Ольга Станицына
Наталья Антонова
Помощник режиссера:
Борис Романов
Михаил Янушкевич
Владимир Ломизов
Николай Трифилов