Дорогие зрители!

В соответствии с Указом мэра Москвы от 27 мая 2020 года № 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ" все мероприятия до 31 июля отменены. По вопросам, связанным с возвратом билетов, можно написать на электронную почту kassir@electrotheatre.ru или заполнить форму обратной связи: https://clck.ru/Nwhch

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ

Билеты, приобретенные в кассе  Электротеатра на отмененные мероприятия, можно будет вернуть в кассе театра до 1 сентября 2020 г. О режиме работы кассы будет объявлено отдельно.

Деньги за билеты, купленные на сайте театра, будут возвращены автоматически на банковскую карту в течение 30 банковских дней.

Деньги за билеты, купленные у официальных билетных агентов, будут возвращены агентами. Информация о сроках возврата будет предоставлена билетными агентами зрителям напрямую. 

По всем вопросам, связанным с возвратом и покупкой билетов, просим писать на почту kassir@electrotheatre.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что сроки фактического зачисление денежных средств могут быть увеличены. Денежные средства обязательно вернутся всем зрителям.

Берегите себя, оставайтесь дома и присоединяйтесь к нашим онлайн-трансляциям!

 

10 марта, 19:00
Концерт, Фойе

Невозможный язык

Серия перформативных концертов для ударных. Концерт II
Информация
16+
Купить билеты
Поделиться:

Концерт 1. «Смятение чувств»
Концерт III

Сальваторе Шаррино ДЕРЕВО И РЕЧЬ (2004)
Филипп Манури КЛАВИАТУРНАЯ КНИГА (#4) (1987)
Винко Глобокар TOUCHER (1973) (российская премьера)
Мишель ван дер Аа СОЛО (1997) (российская премьера) 

Эдисон Денисов ЧЁРНЫЕ ОБЛАКА (1984)
Янис Ксенакис ПСАПФА (1975)

Музыка – вряд ли язык. Не только западная, чьи конвенции и иерархии, знаки и символы временны; сегодня они вовсе сменяют друг друга с непрерывным ускорением, и каждый автор заново изобретает «язык». Но и музыка Индии или Японии с их океанской толщей традиции, их незыблемой объективностью, – точно так же непохожа на язык, потому что не может создавать значения, небывалые прежде.

Но язык никогда не дает покоя музыке.  Она стремится осваивать его законы и проявления. 

В своей пьесе Сальваторе Шаррино как бы создает фонетический контур живой речи. У Филиппа Манури разнородные «элементы каталога» организуются комбинаторным способом. В «монтажной» музыке Мишеля ван дер Аа – сходный метод, но результат здесь не квази-спонтанный, как у Манури, а в виде своеобразного акустического «индастриала».
Пьеса Винко Глобокара – одна из по-настоящему важных в истории композиторской музыки для перкуссии. Она представляет собой шесть фрагментов из пьесы Бертольда Брехта «Жизнь Галилея», которые нужно произносить на французском  языке и одновременно «играть» текст на инструментах, звучащих эквивалентно французским фонемам (и даже, насколько возможно, морфемам). В центре сочинения голос должен исчезнуть, оставляя «говорить» одни объекты; а в конце пьесы – вновь объединиться с инструментами в миксте.
«Чёрные облака» Эдисона Денисова – наверное, самая консервативная композиция в этом цикле концертов. Это безукоризненный, кристальный нарратив, и, по выражению одного из современников автора – «настоящая романтическая музыка».
«Псапфа» Яниса Ксенакиса – парадоксальна, как часто у него бывает. Графически – это разные по интенсивности  скопления дискретных точек на миллиметровой бумаге. Но, как пишут исследователи творчества Ксенакиса, пьеса метрически наследует поэзии Псапфы, а следовательно – точки преображаются в синтаксис. Но ведь музыка – не язык?

 

Выступления Дмитрия Щелкина чрезвычайно перформативны: это не только концерты, но еще и действие, ритуал. Помимо использования очень редких ударных инструментов, исполняются музыки, написанные для «звуковых объектов» — обычных предметов, трактуемых как музыкальные инструменты, а также – различных электронных устройств.

По охвату исполняемой музыки цикл концертов является гидом по композиторам XX—XXI века, пропущенным через призму того, что писалось для ударных инструментов.

Дмитрий Щелкин. Выпусник Московской консерватории с отличием (класс Марка Пекарского), участник семинаров современной музыки в Трстенице (Чехия), академии IMPULS в Граце (Австрия), Дармштадских летних курсов (мастерские Кристиана Дирштайна и Мигеля Берната), мастерской Джеффа Бера по интерпретации Zyklus #9 Карлхайнца Штокхаузена, мастер-классов Жана Жоффруа, Эммануэля Сежурне, Петера Проммеля и Арнольда Мариниссена в Эйндховене (Нидерланды). Выступает как солист и ансамблевый музыкант. Его сольный репертуар охватывает диапазон от эпохи Возрождения (лютневые и клавирные композиции, исполняемые на клавиатурной перкуссии) до новейшего академического авангарда начала XXI века.

Дмитрий Щелкин — первый исполнитель в России сольных сочинений Сальваторе Шаррино, Хельмута Лахенмана, Жоржа Апергиса (с Ю. Фавориным), Майкла Финнисси, Франко Донатони, Франсуа-Бернара Маша, Пера Норгарда, Кевина Воланса. В качестве солиста и камерного музыканта осуществил множество российских и мировых премьер. Участник Ансамбля Марка Пекарского. В 2006-2012 гг. — участник ансамбля «Студия новой музыки». Сотрудничал с различными ансамблями современной музыки, в том числе «Tra I Tempi» (Бонн), «Alter Ego»(Рим), камерными оркестрами, ансамблями старинной музыки. Как исполнитель на фортепиано, клавесине и органе-позитиве выступал с ансамблем старинной музыки Московской консерватории и ансамблем Марка Пекарского. Один из организаторов группы импровизационной музыки «ERROR 404» (вместе с Алексеем Сысоевым и Юрием Фавориным). Сотрудничал с Центром электроакустической музыки Московской консерватории. Участник различных междисциплинарных и театральных проектов.

Выступал в Армении, Грузии, Азербайджане, Латвии, Чехии, Германии, Испании, Италии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии. Участник международных фестивалей, среди них: фестиваль-школа «Территория», «Московский форум», Darmstädter Ferienkurse (Дармштадт), La Biennale di Venezia (Венеция), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», MANCA (Ницца), Schleswig-Holstein (Гамбург).