Беседа, Фойе
Академические разговоры. Классический репертуар в современном балете
Программа Института театра в Электротеатре Станиславский
Реконструкции в балете в свое время сыграли важную роль в возрождении интереса к классическому балетному наследию. И до сих пор исторические реконструкции становятся хитами, привлекают внимание профессионалов и вызывают споры. Реконструкции как бы обновляют традиционный жанр и ставят художественные и технические задачи. При этом, жанр балета в общем не нуждается в концептуальных подпорках: классические наименования составляют основу афиши и кассы любой балетной компании, одно за другим поколения танцовщиков все также работают ради «жизелей» и «графов альбертов».
Какие художественные задачи решает классический репертуар в современной балетной компании? Может ли классический балет стать художественно состоятельным высказыванием? И какие условия для этого нужны? Помимо реконструкции, как может работать балетная труппа с классическим репертуаром? Является ли реконструкция каким-то единым комплексом постановочных решений? Или реконструкции могут быть разными? Есть ли «правильные» реконструкции, безотносительно результата? Существует ли «правильный» способ восстанавливать классический балет? Возможна ли реконструкция современной хореографии? Что такое классический балет – техника или эстетика? Или этика? Может ли танцовщик балетной труппы не танцевать классический репертуар?
В беседе принимает участие хореограф Йохан Кобборг
Ведет дискуссию – Марина Зимогляд
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad