Опыты неадаптивного театра
Заграничная история | Чужой голос

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссеры: Евгений Вихарев, Калерия Дёмина, Елена Смородинова
О спектаклеПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

«Заграничная история»
Автор: Малгожата Сикорская-Мищук 
Художник: Александра Алексеева
Режиссеры: Евгений Вихарев, Калерия Дёмина
Сценограф: Александра Алексеева
Актеры: Николай Берман, Юрий Васильев, Мишель Иоффе, Гульнара Искакова, Анастасия Соколова

«У меня полсердца, одно легкое, один глаз. Мне плохо. Мне трудно дышать. Я плохо вижу. Мне не на что опереться в жизни». В пьесе «Чемодан» главный герой не совершает поступков, не действует. Почему он такой инертный, инфантильный, такой «негерой»? Ответ спрятан в глубоком детстве. Мать не давала маленькому Франсуа ответов на самые важные вопросы — где папа; какой он; почему он не с нами? Франсуа смирился и перестал спрашивать, интересоваться миром, высказывать свое мнение, одним словом, перестал действовать. Чтобы спастись, он должен пережить Катастрофу своего отца — а может, и свою собственную.


«Чужой голос»
Автор: Полина Синева
Драматург: Полина Синева
Режиссер: Елена Смородинова
Художник: Александра Алексеева 
Видеохудожник: Виктория Лебедь 
Медиа-художник: Мари Сокол
Композитор: Леонид Именных 
Консультант по пластике: Анна Гарафеева
Актеры: Николай Берман, Екатерина Дар, Анастасия Несчастнова, Мария Румянцева, Алексей Сидоров, Полина Синева  

– Я поняла, один и тот же жест. 
– Нет, это одна конфигурация, а жесты – разные.
Полина Синева, «Чужой голос».

Продюсер хочет сделать во всех смыслах правильное кино – ремейк новеллы «Двое», практически советский Годар. Инклюзия, социальная ответственность и звезда в главной роли глухой девушки – должно выйти как минимум громко. Но что-то пошло не так, а жестовый язык оказался не только способом коммуникации.

История о неслучившейся дружбе и параллельных мирах – глухих и слышащих. А еще о том, что есть миллион средств, чтобы друг друга услышать, но иногда нужно нечто большее, чем просто слова.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

 

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.

Смотрите также Весь репертуар