День чудесных обманов

Музыкальная комедия в 3-х действиях Ричарда Шеридана
Режиссеры: Георгий Мальковский, Григорий Кристи
Поделиться:

Премьера состоялась 1 мая 1943 года.

Один из самых популярных спектаклей в истории театра, он был задуман как учебная работа Студии еще в 1939 году, и стал первой самостоятельной работой режиссеров-ассистентов К. Станиславского Г. Мальковского и Г. Кристи. Остроумная комедия интриги Шеридана «Дуэнья», условно стилизованная под испанскую комедию плаща и шпаги и написанная как либретто для оперы, была положена на музыку композитором И. Крейтнером и разыграна совместными силами драматических и оперных артистов. Красочный, веселый, свободный, музыкальный спектакль, оформленный художником И. Носовым в подвижных ширмах и занавесах, по замыслу создателей, напоминал «ящик с фокусами», где на цепь переплетающихся обманов были нанизаны многочисленные вставные интермедии. Пресса отмечала шекспировское ренессансное начало спектакля, искрометную фантазию и непринужденную молодую энергию всей творческой группы, и мастерство в создании образов, в особенности, исполнителя роли глупого богача Мендозо Бориса Левинсона.

В 1955 году его сыграли в тысячный раз!

«Звон гитары и звон шпаг, похищение и побеги, серенады под окнами, преследования с оружием и венчания тайком в монастыре. И песни, шутки, веселые проделки, взрывы молодой ревности, выдумки и мистификации, которые несутся стремительно, точно вперегонки, и приводят к счастливому концу. Таков тот чудесный, полный молодости и смеха спектакль, который показала Студия Станиславского и поставили режиссеры Г. Мальковский и Г. Кристи».
Дживелегов А.К. «Дуэнья». Спектакль Студии им. К. Станиславского // Литература и искусство. 1943. 12 июня.
«…В спектакле все спешит, мчится, преодолевает комедийные преграды, берет неожиданные барьеры, воздвигнутые шеридановской интригой; все веселится, поет, танцует, острит, улыбается и хохочет, неудержимо стремясь к одной цели – посрамлению уродливого и глупого богача, возомнившего себя красавцем и хитрецом, и к торжеству молодой любви, которая победит и упрямство отца и целую гору недоразумений, навалившихся на юных влюбленных».
Бертенсон М. «Дуэнья». Пьеса Шеридана в Студии им. К.С. Станиславского // Вечерняя Москва. 1943. 11 июня.