Фотограф: Олимпия Орлова
21 октября, 19:00
Концерт, Фойе

Duo Voicetronics. Наталья Пшеничникова и Мартин Даске

Программа «Города. Моменты»
Информация
16+
Купить билеты
Поделиться:

При поддержке Гете-Института и Министерства Культуры РФ

Дуэт Voicetronics (Наталия Пшеничникова – голос, электроника, Мартин Даске – электроника и видео) возник несколько лет назад после успешного совместного выступления в Улан-Удэ в 2017.

В программе «Города. Моменты» прозвучат сочинения ведущих современных композиторов – Шарлотты Зайгер, Хельмута Эринга, Александры Филоненко, Райнера Рубберта, Энно Поппе, а также две пьесы импровизационно-перформативного характера: «Berlin-Study» (Берлинские этюды) и «Moskau-Study» (Московские этюды).  (Stadt/Land/Fluss) – звуки, которые музыканты записывают в каждом городе, которые формируются в live электронику. В результате возникает интенсивная, связанная с определенным пространством, постоянно меняющаяся лирическая композиция. 

Программа

  • Alexandra Filonenko  (Александра Филоненко), «Im Schatten der Frau» (2010),  für Stimme und Zuspiel
  • Helmut Oehring (Хельмут Эринг ), «ZWEI» / aus: Schande/ Das Opfer (2000), für Stimme Solo + Zuspiel
  • Martin Daske / Natalia Pschenitschnikova (Мартин Даске / Наталия Пшеничникова), «Moskau-Study» (2017), für Stimme, Effekte, Live-Elektronik und Video
  • Enno Poppe (Энно Поппе), «Wespe» (2008), für Stimme solo
  • Charlotte Seither (Шарлотта Зайгер), «Dreizehn Verwehungen» (2012), für Stimme Solo
  • Natalia Pschenitschnikova (Наталия Пшеничникова), «Conversations with birds» (auf «Zagnezi», Velemir Khlebnikov) (2018), für Stimme solo
  • Martin Daske (Мартин Даске), «Thinking of something I don’t know» (2015), für Live-Elektronik
  • Rainer Rubbert (Райнер Рубберт), «Schlachtrufe» (2003), für Frauenstimme und Live-Elektronik
  • Martin Daske / Natalia Pschenitschnikova (Мартин Даске / Наталия Пшеничникова), «Berlin-Study» (2017), für Stimme, Effekte, Live-Elektronik und Video

     
Читать дальше

Мартин Даске – композитор, звукорежиссер, исполнитель (Германия)

Занимался композицией в Дартмутском колледже у Кристиана Вольфа, в Кракове и в Зальцбургском Моцартеуме у профессора Богуслава Шеффера. Наряду с более традиционными композициями (например, недавно написанное сочинение «wohin: gegen: wenn» (2016) для ансамбля, 4 певцов и живой электроники), разработал форму трехмерной нотации (в сочинениях «Foliants» и «Notensetzen». В 2002 году он основал дуэт «Die Klangschürfer» с вокалистом Райнером Рудлоффом. Мартин Даске создал бесчисленное количество Hörspiele и других работ для электроники и радиоприемника («Thinking of something I don't know», 2015), звуковых инсталляций («Heim @ klingt», 2015), детского «Hörspiele», музыки для театра и фильм (из недавних работ «Луник», 2006/2007 и «Je voudrais être légère» (Театр танца, Марсель, 2009).

В 1989 вместе с композитором Райнером Руббертом основал и стал одним из художественных руководителей концертной серии «Unerhörte Musik» (Неслыханная музыка) в Берлине, которая идет в BKA (Кабаре-театр). Даске руководит собственной производственной студией с 1993 года: «Tribord Studio», которая сотрудничает с такими фирмами по производству компакт-дисков, как WERGO, edel-records, Hörverlag, audiom.at, Hörcompany и Klangscheiben Verlag.

Мартин Даске живет в Берлине как независимый автор, режиссер, продюсер и композитор. С 2006 по 2012 был управляющим директором проекта «Neue Musik e.V. Berlin».

 

Наталья Пшеничникова – голос (Германия/Россия)

Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением, выступала в экспериментальных театральных группах. В середине 80-х годов вела обширную концертную деятельность как флейтистка и певица: была среди первых практиков и пропагандистов аутентичного пения, выступала в жанрах свободной импровизации. Исполняла сочинения Кейджа, Штокхаузена, Губайдулиной, Батагова. В 1987-1991 совместно с Алексеем Любимовым была организатором и руководителем фестиваля «Альтернатива». С начала 1990-х живет в Германии. Ее концертная деятельность охватывает большинство европейских фестивалей современной музыки: Donaueschinger Musiktage, Berliner Festspiele, Wien Modern, Венецианская биеннале, Huddersfield Contemporary Music Festival, Kammermusikfest Lockenhaus, Maerzmusik. В России участвовала в фестивалях «Московская осень», «Территория», «Московский форум», «Другое пространство». Тесно сотрудничала с Дмитрием А. Приговым, Владимиром Волковым, Львом Рубинштейном, Германом Виноградовым, Алексеем Загерером, Кристианом Марклеем, Дэвидом Моссом, Мичико Хираямой, Элсбет Мозер, Владимиром Тарасовым, Лондонской Симфониеттой, Московским Ансамблем Современной Музыки, ансамблями Klangforum Wien, MusicAeterna, дирижерами Мартином Браббинсом, Петером Рунделем, Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Дэннисом-Расселом Дэвисом. Была первым исполнителем произведений Петера Аблингера, Георгия Дорохова, Анны Икрамовой, Гии Канчели, Вадима Карасикова, Ника Коллинза, Дмитрия Курляндского, Бернхарда Ланга, Клауса Ланга, Сергея Невского, Бориса Филановского, Иоганнеса Фритча, Хельмута Эринга. Записи Натальи Пшеничниковой вышли на фирмах Мелодия, ЕСМ, Сol legno, Art & Electronica.