Уважаемые зрители!
Театральное фойе и бар будут закрыты для посещения с 18 по 23 июня на монтаж и показы спектакля «Человеческое использование человеческих существ» Ромео Кастеллуччи.

Со второй половины дня 23 июня фойе возобновит работу обычном режиме.

 

9 октября, 20:00
Кино, Фойе

Кинотеатр параллельного кино СИНЕ ФАНТОМ: «Поединок» Медиаопера про последнюю любовь Анатолия Зверева

Медиаопера Ираиды Юсуповой
Информация
18+
Купить билеты
Поделиться:

Медиаопера про последнюю любовь художника Анатолия Зверева

Медиаопера Ираиды Юсуповой

Анатолий Зверев — художник, который родился в 1931 году в Москве, прожил там 55 лет и умер, оставив после себя 30 тыс работ, часть из которых находится в коллекции Георгии Костаки, в Нью-Йоркском музее современного искусства, а также в других музеях и коллекциях по всему миру. Известно, что Зверев семнадцать лет сожительствовал с вдовой Николая Асеева — Ксенией Михайловной Синяковой (1892—1985), которая была его старше на 39 лет, до самой её смерти. Это ей посвящено стихотворение Асеева «За косы её золотые, за плечи её молодые». Велимир Хлебников посвятил ей пятую часть поэмы «Синие оковы», так как она одна из пяти сестёр Синяковых («И жемчуг северной Печоры / Таили ясных глаз озёра…»).

И вот этой-то любви Зверева и Асеевой посвящена медиаопера «Поединок». Ксения/Оксана Синякова/Асеева — загадочная, вышедшая из серебрянного века, из Харькова, муза Анатолия Зверева. Кружок Оксаны — Маяковский, Асеев, Хлебников, Пастернак, Бурлюк, Заболоцкий и т.д. Возможно, свобода личности и высокая творческая энергия их объединения — то, что смог почувствовать художник Зверев спустя много лет, встретив Оксану. А может быть, всё дело в женском нестареющем очаровании — кто знает?

Ираида Юсупова: «Зверев — яркий и цельный персонаж, находка для любой оперы. К тому же, история большой любви, тем более такой экзотической — основа любой оперы. Что касается нас со Зверевым, то я скорее антизверев, скорее уж Флобер (Эмма — это я), глубоко перевоплощаюсь в своих персонажей, но о моих личных историях никто ничего не знает и не узнает)».

Либретто Юлии Тупикиной

Памяти Александра Долгина

 


 

Ираида Юсупова — российский композитор, видеохудожник, режиссер экспериментального кино, автор опер, кантат, симфонических, камерных и электроакустических композиций, музыки к фильмам и спектаклям. В 1987 закончила Московскую консерваторию по классу Н.Н.Сидельникова. Стипендиатка Дармштадтских курсов новой музыки (1998). Номинант Золотой Маски, лауреат Золотого Куртанса (фестиваль RuskOff в Ницце), лауреат Артпремии Зверева, Царскосельской премии, дважды премии Чистый Звук, номинант Артдокфеста (шортлист). Осваивала основы режиссуры как вольнослушатель на курсе Петра Фоменко в ГИТИС. Родоначальник жанра медиаоперы и автор самого термина, с 1996г. создает мультимедийные музыкальные проекты (до 2019г. в тандеме с Александром Долгиным, медиасоавтором и сорежиссером). Прыдыдущие медиаоперы: «Эйнштейн и Маргарита», «Розовая мышь», «Планета Пи».

Юлия Тупикина — российский драматург, сценарист, автор более 30 пьес, сценария к фильму Алексея Германа «Довлатов», сериала «Amore more».

 


 

Проект Электротеатра Станиславский «КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ» – это регулярные показы фильмов и других аудиовизуальных произведений, которые берут культурологическое начало от движения «параллельное кино», зародившегося в начале 80-х и существующего в тех или иных интерпретациях в наши дни, ассоциированных с независимым, авангардным, экспериментальным, авторским кино, видео-артом и другими современными формами и направлениями. КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО – это производная знаменитого киноклуба СИНЕ ФАНТОМ

Смотрите также Все события