Борис Львов-Анохин
(9 октября 1926 – 14 апреля 2000)
Режиссуре учился в Ленинградском театральном институте на курсе знаменитых Леонида Вивьена и Аркадия Кацмана, а позже – у режиссера Алексея Попова в творческой лаборатории ВТО. Под руководством Попова начал работать в Центральном театре Советской Армии, где поставил ряд современных пьес и продемонстрировал чувство формы и авторской интонации.
С 1963 по 1969 годы был главным режиссером Театром им. Станиславского.
Здесь вышел его лирический эпос «Материнское поле» по повести Ч. Айтматова с приглашенной Любовью Добржанской в главной роли; документальное «Шестое июля» М. Шатрова. Львов-Анохин не боялся острых распределений артистов на роли. Так по-новому открылся талант комедийного актера Евгения Леонова, сыгравшего Креона в «Антигоне» Ж. Ануя, молодых тогда Елизаветы Никищихиной в роли Антигоны и Альберта Филозова в роли Вестника, выразивших духовный максимализм молодого поколения, которому лучше умереть, чем пойти на компромисс. Не боялся Львов-Анохин и текстов начинающих драматургов – предпочитал зрелости формы правду рассказанного. Поставил «Анну» М. Ганиной, «Серафима, или Три главы из жизни Крамольникова», «Энциклопедистов» Л. Зорина. Одним из первых начал сотрудничать с художником Давидом Боровским, оклеившим задник и портал ибсеновского «Доктора Штокмана» старыми пожелтевшими газетами и создавшего жуткий образ пространства, в котором есть только одинаковые, и нет места особенным.
В начале 1990-х руководил известным сегодня Новым драматическим театром.
Автор нескольких книг о балете, многочисленных статей о театре.