МАНИОЗИС-2. Продолжение и завершение

Опера по трактату Бенедикта Спинозы «Этика»
Композитор и режиссер: Александр Белоусов Смотреть трейлер
Поделиться:

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Ближайшие показы

5 сентября,  Среда
20:00
7 сентября,  Пятница
20:00
6 ноября,  Вторник
20:00
7 ноября,  Среда
20:00

Премьера состоялась 11 января 2018 года.

ЗАКАЗАТЬ АБОНЕМЕНТ

«МАНИОЗИС-2. Продолжение и завершение» – вторая часть камерной оперы Александра Белоусова, вышедшей в Электротеатре Станиславский осенью 2016 года. Опера построена как музыкально-философское размышление и опирается на трактат Бенедикта Спинозы «Этика». В названии оперы соединены слова mania и gnosis – «мания» и «познание».

В музыкальном отношении опера «МАНИОЗИС-2» представляет собой звуковую инсталляцию, то есть сложно организованные в пространстве элементы, включая мелодии и шумы. Но – что необычно для такого типа музыки – здесь есть сюжет, рассказывающий о вышедшем из-под контроля Автора Протагонисте-маньяке, природа мании которого меняется от убийства к убийству. Если в первой части Протагонист был захвачен сексуальной и гедонистической типами маний, то во второй ему являются голоса-галлюцинации и уговаривают его совершить следующее убийство потому, что душа – бессмертна. Таким образом раскрывается комическая структура – у маньяка самопроизвольно меняется тип мании, что невозможно по всем медицинским определениям. В финале Протагонист обретает миссию. И всякая мания будет преодолена – по Спинозе это соответствует третьему роду познания.

Композитор Владимир Раннев об опере «МАНИОЗИС-2»: «Это причудливо устроенный мир звуков, слов, жестов, света, сценических объектов. Здесь музыкальна не только музыка, но вся организация сложносочиненной театральной ткани – все подчинено придуманной композитором игре в события-импульсы, расставленные по нужным временным точкам и отрезкам. Оттого двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость: что-то воспринимается как откровение, что-то – как сарказм, что-то – как нерасчленимый «шум языка». При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами даже наполненного отвязным трэшем, композитору, примеряющему на себя не только роль создателя, но отчасти – и наблюдателя за созданным, удается достигнуть медитативной отрешенности».

Исполнители

А также

Либретто: Андрей Ирышков

Live electronic: Никита Василенко
Саунд-дизайнер: Олег Макаров
Звукорежиссер: Михаил Иванов
Консультант по электронике: Константин Смирнов

Исполнители: Гриша Новицкий

Смотрите также Весь репертуар