Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Показ видеоверсии спектакля «Повесть о прямостоящем человеке»

В рамках мини-фестиваля «Ботмеровские вечера»
Режиссер — Борис Юхананов
Поделиться:

Продолжительность: 2 часа 18 минут

После показа пройдет обсуждение с создателями. В обсуждении участвуют Борис Юхананов и Дмитрий Милаков.

«Повесть о прямостоящем человеке» – спектакль, который Борис Юхананов создал с «Лабораторией ангелической режиссуры». Премьера состоялась в 2004 году в театре «Школа драматического искусства» на Поварской. Как и многие другие работы, вписанные в контекст одного большого проекта, «Повесть...» – тоже часть многолетнего исследования: «Театр и Его дневник» (всего в него было включено три направления: «Ботмеровская гимнастика», «Стойкий принц» и «Археология»). Спектакль стал результатом освоения участниками лаборатории «Ботмеровской гимнастики» (разработанный в 1920-е годы Фрицем фон Ботмером комплекс упражнений, направленный не только на физическое воспитание человека, но и на осознания себя в духовных координатах).

Сценический текст «Повести...» состоял из нескольких основных элементов. Первая часть – шестнадцать гимнастических упражнений «Ботмеровской гимнастики», выполняемых актерами на авансцене (Елизавета Стишова, Дмитрий Милаков, Дмитрий Емельянов, Оксана Марченко, Петр Куд­рявцев). Это происходило параллельно с трансляцией на экран текстов парализованной девушки Оксаны Великолуг, сидящей в инвалидном кресле на возвышении за спинами актеров. Лишенная возможности говорить с детства, Великолуг набирала на клавиатуре свои «Манифесты театра радости». Вторая часть была построена диалогически. Здесь Великолуг уже печатала не заготовленные ею тексты, а реплики и живые комментарии к происходящему на сцене – таким образом, уже не косвенно, но напрямую подключаясь к артистам. Два персонажа, Носитель (Дмитрий Емельянов) и Исследователь (Петр Кудрявцев), рассуждали о том, что же такое «прямостоящий человек» и как достичь некой сакральной вертикали (понятие вертикали в их диалоге имеет и буквальный смысл – как противопоставление сутулого, согбенного положения тела, так и метафорический – как отношение человека с пространственным измерением, обрывание связей с горизонтальностью мира цивилизации). Не раз упоминаемое «безграничное пространство» – территория выхода за рамки, в которые закован человек в условиях материального мира. Третья часть вновь отсылала к показанным в начале упражнениям, но уже – с представлением драматургического текста (пьеса родилась из расшифровки участниками ЛАР упражнений-иероглифов «Ботмеровской гимнастики»). Финальная часть спектакля – исполнение все тех же упражнений в тишине, на фоне манифеста Великолуг.

Продолжительность видеоверсии спектакля: 2 часа 18 минут.

Вход свободный по предварительной регистрации. 


«Ботмеровские вечера» — мини-фестиваль, посвящённый столетию Ботмеровской гимнастики. 

Первое событие фестиваля — перформанс «Что движет нами» 23 и 24 июня в 20:00 на Малой сцене

Смотрите также Весь репертуар