Между «Победой» и «Теслой»
Юхананов, не страшась объемов кальдероновского текста, вводит прозрачные намеки на современность, в которой «неверные» обложили христиан по периметру всего мира, смешивает иронию и героику, комизм и патетику, религию и любовь, творит легенду о принце-мученике — и тяжеловесная пьеса начинает пульсировать сегодняшней человечностью. Режиссер вычленяет главное — конфликт между мусульманским и христианским миропониманием; между инстинктами завоевателя и самоотречением, слепой жаждой покорять и свободой выбора. Он дает артистам гротескный рисунок, а среди них помещает иными красками написанного принца, выбирая на роль Игоря Яцко, как и сам он, ученика Васильева, человека заведомо не королевской внешности… Актеры — и король Феца (Валерий Афанасьев), и принцесса Феникс (Алла Казакова), и Мулей (Павел Кравец) — работают достойно, но все же спектакль, прежде всего, режиссерский умысел, реализуемый с размахом и помощью современных технологий.
«Электротеатр», открывшись с год назад, успел стать столичным феноменом. Помимо того что здесь ставят спектакли, приглашают западных режиссеров на постановки, но еще толкутся в книжном магазине, читают стихи на театральной лестнице, устраивают дискуссии и зажигают в баре на углу. Сегодняшнее театральное электричество течет между сценической новацией и клубной жизнью.