Автограф-сессия Теодороса Терзопулоса
27 февраля 2016
Теодорос Терзопулос проведет автограф-сессию 5 марта в Электротеатре Станиславский.
Выдающийся греческий режиссер, основатель театра Attis, председатель Международного Комитета театральной Олимпиады специально приезжает в Москву, чтобы провести тренинги с актерами, занятыми в спектакле «Вакханки», и подписать свою книгу «Возвращение Диониса» всем желающим 5 марта в 19.00 в фойе театра прямо перед началом спектакля! Книгу можно будет приобрести тут же в книжной лавке «Порядок слов» перед началом автограф-сессии либо заранее, выслав заявку на book@electrotheatre.ru. Вход в фойе театра свободный каждый день!
Чтобы попасть на автограф-сессию требуется пройти предварительную регистрацию: https://electrotheatre.timepad.ru/event/298703/
Премьерой спектакля «Вакханки» Теодороса Терзопулоса ровно год назад открылся Электротеатр Станиславский. Сегодня «Вакханки» снова возвращаются на сцену театра и, что символично, прямо накануне празднования международного женского дня - 4 спектакля подряд, с 5 по 8 марта!
«Возвращение Диониса» - это учебное пособие для актеров, желающих освоить оригинальный метод Терзопулоса, в основе которого лежит идея деконструкции тела, призванной высвободить скрытую энергию и воссоздать архетипическое тело как основу человеческой сущности. Книга состоит из 12 небольших глав, в которых раскрываются основные понятия - от страсти до скорби, а во второй части книги есть описания упражнений, которые необходимы для проведения тренинга
Издание продолжает оригинальную серию «Театр и его дневник» (автор идеи и руководитель издательского проекта – Борис Юхананов) и осуществлено Электротеатром Станиславский. Перевод книги с греческого языка подготовлен Алексеем Гришиным, Ириной Тресоруковой и Ксенией Климовой.
Из предисловия к книге «Возвращение Диониса», Алла Демидова, актриса, народная артистка РСФСР (1984): «Психическая энергия», «концентрация – расслабление», «энергия слова – энергия жеста», «мыслеобразы» – все эти термины известны современному театру, о них часто можно слышать в интервью с режиссёрами и актёрами. Но что это на самом деле, а главное, как этого достичь, играя на сцене, – мало кто знает. Вернее – как этого достичь через технические упражнения, через «метод». Теодор Терзопулос, один из немногих режиссёров современного мирового театра, который проводит по этому методу мастер-классы и в своих спектаклях наглядно использует эту «психическую энергию» в воздействии на зрителей».
«Я всегда начинаю репетицию с тренировки, - рассказывает Теодорос Терзопулос. - Они (актеры) целый час занимаются, пытаются найти дыхание, вдох, выдох, основной ритм, энергию. Потому что психологическая драма — она вся наверху: в голове, в сердце. Но если ты хочешь играть трагедию, большой текст на большую публику, для тысячи, а иногда для пятнадцати тысяч зрителей, нужна другая техника. Нужно задействовать низ тела. Когда мы работали с Аллой Демидовой, она начинала с головы, а я с диафрагмы. И мы нашли точку схода. И постепенно она создала фантастический образ Медеи. Здесь, в Электротеатре, мы нашли хороший способ работать с актерами. Они открыты, у них много энергии, но мы вынуждены были и контролировать энергию тоже. Мы должны были найти баланс. Теперь у них есть большая энергия, сильный голос, они знают строение тела, знают, как раскрыть тело, как его кодифицировать. Все это под контролем. Думаю, это удачная коллаборация»
Выдающийся греческий режиссер, основатель театра Attis, председатель Международного Комитета театральной Олимпиады специально приезжает в Москву, чтобы провести тренинги с актерами, занятыми в спектакле «Вакханки», и подписать свою книгу «Возвращение Диониса» всем желающим 5 марта в 19.00 в фойе театра прямо перед началом спектакля! Книгу можно будет приобрести тут же в книжной лавке «Порядок слов» перед началом автограф-сессии либо заранее, выслав заявку на book@electrotheatre.ru. Вход в фойе театра свободный каждый день!
Чтобы попасть на автограф-сессию требуется пройти предварительную регистрацию: https://electrotheatre.timepad.ru/event/298703/
Премьерой спектакля «Вакханки» Теодороса Терзопулоса ровно год назад открылся Электротеатр Станиславский. Сегодня «Вакханки» снова возвращаются на сцену театра и, что символично, прямо накануне празднования международного женского дня - 4 спектакля подряд, с 5 по 8 марта!
«Возвращение Диониса» - это учебное пособие для актеров, желающих освоить оригинальный метод Терзопулоса, в основе которого лежит идея деконструкции тела, призванной высвободить скрытую энергию и воссоздать архетипическое тело как основу человеческой сущности. Книга состоит из 12 небольших глав, в которых раскрываются основные понятия - от страсти до скорби, а во второй части книги есть описания упражнений, которые необходимы для проведения тренинга
Издание продолжает оригинальную серию «Театр и его дневник» (автор идеи и руководитель издательского проекта – Борис Юхананов) и осуществлено Электротеатром Станиславский. Перевод книги с греческого языка подготовлен Алексеем Гришиным, Ириной Тресоруковой и Ксенией Климовой.
Из предисловия к книге «Возвращение Диониса», Алла Демидова, актриса, народная артистка РСФСР (1984): «Психическая энергия», «концентрация – расслабление», «энергия слова – энергия жеста», «мыслеобразы» – все эти термины известны современному театру, о них часто можно слышать в интервью с режиссёрами и актёрами. Но что это на самом деле, а главное, как этого достичь, играя на сцене, – мало кто знает. Вернее – как этого достичь через технические упражнения, через «метод». Теодор Терзопулос, один из немногих режиссёров современного мирового театра, который проводит по этому методу мастер-классы и в своих спектаклях наглядно использует эту «психическую энергию» в воздействии на зрителей».
«Я всегда начинаю репетицию с тренировки, - рассказывает Теодорос Терзопулос. - Они (актеры) целый час занимаются, пытаются найти дыхание, вдох, выдох, основной ритм, энергию. Потому что психологическая драма — она вся наверху: в голове, в сердце. Но если ты хочешь играть трагедию, большой текст на большую публику, для тысячи, а иногда для пятнадцати тысяч зрителей, нужна другая техника. Нужно задействовать низ тела. Когда мы работали с Аллой Демидовой, она начинала с головы, а я с диафрагмы. И мы нашли точку схода. И постепенно она создала фантастический образ Медеи. Здесь, в Электротеатре, мы нашли хороший способ работать с актерами. Они открыты, у них много энергии, но мы вынуждены были и контролировать энергию тоже. Мы должны были найти баланс. Теперь у них есть большая энергия, сильный голос, они знают строение тела, знают, как раскрыть тело, как его кодифицировать. Все это под контролем. Думаю, это удачная коллаборация»
Поделиться: