Дорогие зрители!

В соответствии с Указом мэра Москвы от 27 мая 2020 года № 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ" все мероприятия до 31 июля отменены. По вопросам, связанным с возвратом билетов, можно написать на электронную почту kassir@electrotheatre.ru или заполнить форму обратной связи: https://clck.ru/Nwhch

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ

Билеты, приобретенные в кассе  Электротеатра на отмененные мероприятия, можно будет вернуть в кассе театра до 1 сентября 2020 г. О режиме работы кассы будет объявлено отдельно.

Деньги за билеты, купленные на сайте театра, будут возвращены автоматически на банковскую карту в течение 30 банковских дней.

Деньги за билеты, купленные у официальных билетных агентов, будут возвращены агентами. Информация о сроках возврата будет предоставлена билетными агентами зрителям напрямую. 

По всем вопросам, связанным с возвратом и покупкой билетов, просим писать на почту kassir@electrotheatre.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что сроки фактического зачисление денежных средств могут быть увеличены. Денежные средства обязательно вернутся всем зрителям.

Берегите себя, оставайтесь дома и присоединяйтесь к нашим онлайн-трансляциям!

 

«Ведомости»: Галактика слов

11 июня 2015

В оперном сериале «Сверлийцы» — целая галактика слов. А музыка обходится малым

Текст: Петр Поспелов

Каждый должен сделать это — придумать собственную страну, а еще лучше — вселенную. Хоть Швамбранию, хоть Теллурию, хоть Хазарское ханство, хоть планету Пандора. Борис Юхананов создал свой персональный миф — Сверлию — и стал ее сверленышем. В эсхатологическом фэнтези Юхананова есть типичный для утопий сплав суперкомпьютеров с более надежными сверлами, но есть и тонкий темпоральный слой: Сверлия родится в грядущем, а развиваться будет при этом и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Не знаю, является ли роман Юхананова «Сверлийцы» единицей литературного процесса или это все-таки прикладное произведение, но он эффектно издан и продается в фойе по соседству с залом, где стартовал показ пятисерийного романа-оперы. Спектакль, идущий на вытянутой в ширину сцене, дизайнерски роскошно оформлен Степаном Лукьяновым: и компьютерный задник, и выточенные из дерева изящные гондолы, ходящие туда-сюда на лебедках (им чуть-чуть не идет соседство с раскладными стульями из магазина), воссоздают образ Венеции — места на земле, которое, подобно Сверлии, гибло, гибнет и будет гибнуть. В спектакле нет ни действия, ни характеров, ни импровизаций: режиссура Юхананова, она же хореография Андрея Кузнецова-Вечеслова, выражается в неспешных, строго отмеренных перемещениях унифицированных статистов-хористов, чью мерную церемонию запечатлевает для науки фотограф-гондольер. Напрасно ждать сюрпризов хотя бы к концу: спектакль как начался, так и заканчивается.

«Сверлийцы» — второй в сезоне (после «Тития Безупречного» в Камерном театре) случай «литературной оперы», где словесный текст тотально подчиняет музыку и, надеясь напитаться ее соками, держит ее в неволе. Композитор Дмитрий Курляндский между тем придумал красивые звуковые образы: тянущийся тон, к которому надстраиваются обертоны, исполняемые хором и ансамблем (прелестная находка — гофрированные шланги, в которые дуют хористы), а также тему, предательски напоминающую «У любви, как у пташки, крылья…» из «Кармен», повторяемую на разные лады (особенно красиво на фоне высоких звучностей вступает контрабас). Если бы другому композитору пришло счастье найти такой материал, он истратил бы его в первых трех цифрах, а дальше стал бы грызть карандаш, но Курляндскому его хватило на час с лишним. Благодаря этому зрители покидают зал, напевая запомнившуюся тему, что с авангардными сочинениями случается не часто.

С такой экономией композиторских идей Курляндский мог бы положить на музыку все пять серий романа Юхананова. Однако же он привлек к продолжению Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. Эти композиторы составляют сплоченную группировку, хотя под лупой заметно отличаются друг от друга. Очередные серии будут идти каждую неделю по понедельникам и вторникам по 7 июля включительно в электротеатре «Станиславский».

Ссылка на материал

Поделиться: