В связи с внесением изменений 16 марта 2020 г. в Указ Мэра Москвы ​​​С.С. Собянина № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» от 5 марта 2020 г. Электротеатр Станиславский отменяет проведение спектаклей и других мероприятий по 10.04.2020 включительно.

Фойе, книжная лавка «Порядок слов» и кафе будут закрыты с 17 марта по 10 апреля.

В соответствии с Указом президента о нерабочей неделе с 28 марта по 5 апреля касса Электротеатра не будет работать. С 6 по 10 апреля касса театра будет работать с 12:00 до 19:00. В кассе вы сможете оформить возврат билета, купленного в кассе, или приобрести билеты на спектакли и мероприятия, запланированные после 10 апреля. По всем вопросам о возврате билетов звоните по телефону +7 495 699-72-24 или пишите на почту kassir@electrotheatre.ru.

Берегите себя!

«Опера-операция» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского – премьера на Colta.ru

17 октября 2019

Текст: Дмитрий Ренанский

Одно из ключевых событий столичной оперной осени — российская премьера спектакля Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского«Октавия. Трепанация»: 17–19 октября он будет показан в рамках фестиваля «Территория», а лейбл FANCYMUSIC продолжит многолетнее сотрудничество с Электротеатром Станиславский выпуском записи оперы в исполнении ансамбля Questa Musica под управлением Дмитрия Матвиенко и при участии видного российского электронщика Олега Макарова. Релиз будет доступен в iTunes и на Apple Music с 18 октября, но вы можете послушать (и посмотреть) фрагмент из «Октавии» прямо сейчас — и вот почему это обязательно нужно сделать.

 

В новейшую историю отечественного театра опера Юхананова и Курляндского вошла еще задолго до того, как летом 2017-го ее впервые сыграли в Muziekgebouw — на главной амстердамской площадке для новой академической музыки. «Октавия» стала совместной постановкой Электротеатра и статусного Holland Festival: впервые за много лет европейский театральный форум класса А выступил не просто сопродюсером, но заказчиком новой постановки театра из России. Для реноме подопечных Бориса Юхананова этот проект значил и значит очень многое: к моменту выпуска «Трепанации» за плечами у них уже были «Сверлийцы», Владимир Раннев уже писал свою «Прозу», но два года назад привычную формулу «говорим “новая русская опера” — подразумеваем “Электротеатр Станиславский”» выучили не только в России, но и на Западе.

Тридцать лет спустя «Октавия» возвращается в Москву — впервые идею постановки, в которой трагедия Сенеки вела диалог с фрагментами эссе Льва Троцкого о Ленине, Борис Юхананов реализовал еще в 1989 году, выпустив знаковый для позднесоветского театрального андеграунда спектакль на сцене актового зала одного из московских ЖЭКов. Должны были наступить 2010-е, чтобы «Октавия» пережила реинкарнацию — на этот раз в форме «оперы-операции», как определяют жанр сочинения его авторы: полуторачасового междисциплинарного проекта на стыке актуальной музыки, инсталляции и театра. К разговору о премьере Электротеатра COLTA.RU вернется на будущей неделе, а пока можно задуматься о том, какое место новая работа Дмитрия Курляндского занимает в оперном портфолио композитора: в каталоге FANCYMUSIC она займет место рядом с «Носферату» (2014), «Сверлийцами» (2015) и «Некийей» (2019).

Послушать фрагмент оперы

«Октавия. Трепанация» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского в iTunes

 

Поделиться: