28 сентября, 14:00
Спектакль, Малая сцена

Звездная Пыль и Рождение Вселенной | Белые слоны | Собачьи годы | Пена дней

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
Режиссеры: Альберто аль Космико, Александра Боровикова, Елена Мучная, Вера Николаева
ИнформацияПресса
18+
Купить билеты от 200 ₽
Поделиться:

«Звездная Пыль и Рождение Вселенной»
Тексты исполнителей плюс импровизации на диалоги Платона «Тимей»
Режиссер: Альберто аль Космико
Актеры: Таисия Демина, Вероника Субботина, Платон Субботин, Вероника Черепанова, Ксения Демина
Продолжительность: 11 минут

Дети нового века живут рядом с нами, познают мир и учатся, также, как и мы… А у мира много граней. Великий учитель Античности Платон явил нам теорию многогранников. Как это воспримет ребенок 21 века?


«Белые слоны»
Автор: Эрнест Хемингуэй
Режиссер: Александра Боровикова
Актеры: Сергей Соколов, Аня Соколенко
Продолжительность: 20 минут

Александра Боровикова: 
«Мужчина и женщина на вокзале. Где именно – неизвестно. Но вот проскальзывает фраза:
– Что там написано?
– Anis del Toro (бычья водка).
Это знак, что герои – в Испании, в разгар праздника Сан Фермин. За плечами – неделя карнавала, неделя тотальной свободы. Но праздник закончился. Пора возвращаться к рутине. Именно в этот момент и происходит диалог.
У Хемингуэя так работает каждая фраза! Принцип айсберга. За каждым словом – бездна смысла. Поэтому мы взяли небольшой рассказ "Белые слоны". Чтобы как можно лучше изучить этот айсберг».


«Собачьи годы»
Автор: Гюнтер Грасс
Режиссер: Елена Мучная
Актеры: Анна Хлёсткина, Юрий Васильев
Продолжительность: 40 минут


«Пена дней»
Автор: Борис Виан
Драматург: Александр Быковский
Режиссер: Вера Николаева
Хореограф: Канако Судзуки
Помощник режиссера: Зухра Абакарова
При поддержке Дмитрия Курляндского, Михаила Марушкина
Актеры: Натэлла Сперанская, Вера Николаева, Канако Судзуки, Вера Романова, Алексей Алексеев, Стефан Слободяну
Продолжительность: 50 минут

Сцены из романа Бориса Виана «Пена дней» не стремятся пересказать историю целиком, их цель – передать атмосферу мира, созданного автором. Язык Виана сопротивляется переносу на театральную сцену. Беря верх над сюжетом, он диктует законы – порой крайне прихотливые, по которым развиваются судьбы героев. Для актеров способом исследования этих законов стал специально созданный для проекта ритуал, помогающий проникнуть в сложную ткань текста, присвоить ее и сделать доступной для зрителя.


Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером. 

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».  

Читать дальше

Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР – «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) – идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом – осенью 2019 года.