Кино, Фойе
КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ: «ДЗЕНБОКСИНГ»
«Дзенбоксинг» (1998)
Интеллектуальная комедия о невозможном
Режиссеры: Глеб Алейников и Александр Дулерайн
В ролях: Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Ирина Апексимова, Елена Коренева, Николай Соловов, Борис Юхананов, Олег Хайбуллин, Игорь Кечаев и другие
Этот фильм является перманентным ответом на меняющиеся во времени медиа. Персонажи фильма живут не по законам драматургии, а по законам рефлексии на происходящее в бесконечном «сейчас» медийного пространства. Спорт, кинематограф, телевидение, интернет озабочены поиском «смысла жизни» для зрителя, пытаясь выгодно продать его, теряясь в этом желании как субъект, пытающийся найти самого классного партнера для любых целей, а его нет — так же как нет и идеального зрителя.
Все зрители – «тупые идиоты», говорит герой фильма, популярный по сюжету телеведущий. Он в экзистенциальном отчаянии выбрасывает в прямом эфире из окна многоэтажки несчастного кота. Его партнер, соведущий, воспринимает это без капли сочувствия и жалости по отношению к животному. Возможно, он знает, что в мире медиа смерти не существует (без запаха нет смерти) и кот, скорее всего, упадет на подушку безопасности или спасется падением на лапы: говорят, коты необычайно адаптированы к падениям. Но это не уберегает двух ведущих от увольнения, потому что выживший кот сожрал какой-то китайский манускрипт из другой передачи.
Так что же нам всем делать в этом безжалостном к реальности мире медиа? Созерцать. Побеждает созерцающий боец, он не представляет опасности, поэтому не может быть побежден. А победа никуда не убежит, она в конце. Побеждает телевидение, транслирующее бесконечный восход. Это гимн Солнцу. Побеждает кино об уходящих вдаль, в сторону заката, мудрецах, один из них — ребенок. Это гимн Жизни. А погибает оператор как в фильме про Индиану Джонса «В поисках утраченного ковчега» – попытавшись снять ковчег в действии. Нельзя смотреть на божественный свет. Нельзя снимать медитирующего боксера.
Фильм был создан с подачи Николая Соловова, кикбоксера, решившего найти философскую природу этого вида спорта. Совместно с сопродюсером и соавтором сценария Борисом Юханановым был получен именно такой пронзительный ответ на запрос Николая. В фильме снялся суперстар того периода Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой. Фильм был выпущен огромным тиражом на VHS-кассетах с Певцовым на обложке, он был расхватан дистрибьюторами за несколько дней. Но произошло чудо – через пару недель почти весь тираж прокатчики вернули, и временный офис кинокомпании СИНЕ ФАНТОМ снова наполнился огромным количеством коробок с кассетами.
«В чем чудо?» — спросите вы. А чудо невозможно объяснить, как и сошествие Благодатного огня, например. Вот происходит такое — и все тут.
Проект Электротеатра Станиславский «КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ» – это регулярные показы фильмов и других аудиовизуальных произведений, которые берут культурологическое начало от движения «параллельное кино», зародившегося в начале 80-х и существующего в тех или иных интерпретациях в наши дни, ассоциированных с независимым, авангардным, экспериментальным, авторским кино, видео-артом и другими современными формами и направлениями. КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО – это производная знаменитого киноклуба СИНЕ ФАНТОМ.