Кино, Малая сцена
Синяя птица. Трансформация
Содержание программы:
Среда, 6 декабря. Под Знаком Меркурия.
В 16.00 – «Розовая мышь», 2023. Медиаопера Ираиды Юсуповой по одноимённому роману Виктора Ерофеева. Хронометраж: 2ч.30мин
В 20.00 – Программа фильмов братьев Алейниковых.
Четверг, 7 декабря. Под знаком Юпитера.
В 14.00 – «Синяя Птица. Трансформация», 2023. Режиссер: Евгений Похис, Марина Максимик. Первые три эпизода семисерийного фильма о том, что такое театр. Общий хронометраж трёх серий: 4 часа.
В 20.00 – Секретный показ. Хронометраж: 2ч.26мин (Рекомендовано СИНЕ ФАНТОМ для киноманов и умных зрителей)
Пятница, 8 декабря. Под знаком Венеры.
В 14.00 – «Синяя Птица. Трансформация», 2023. Режиссер: Евгений Похис, Марина Максимик. Четыре последних эпизода семисерийного фильма о том, что такое театр. Общий хронометраж четырёх серий 4 ч. 30 мин.
В 20.00 – Мир глазами Дебила. Творческий вечер Евгения Кондратьева.
«Сибирские завтраки» (2020-2023). Фрагменты дневникового видео-эпоса. Программа классических короткометражных фильмов маэстро. Хронометраж: 90 мин.
Кинотеатр параллельного кино Сине Фантом в Электротеатре Станиславский представляет космическую программу «Здесь кто-то был на малой сцене».
6-го, 7-го и 8-го декабря зрителю выпадет возможность затаив дыхание увидеть волшебного единорога классики параллельного кино, включая фильм-секрет. Каждый вечер станет звёздным откровением для современных киноманов, а в дневное время зрителя ждут отдельные сюрпризы в жанре нового кино-формата.
Куратор: Марина Максимик
Cерия 1 – 58 минут
Cерия 2 – 1 час 24 минуты
Cерия 3 – 1 час 5 минут
Серия 4 – 55 минут
Серия 5 – 1 час 43 минуты
Серия 6 – 1 час 26 минут
Серия 7 – 14 минут 29 секунд
Евгений Похис, Марина Максимик:
«Есть такое выражение: "Что для гусеницы катастрофа, для Бога – рождение бабочки".
В 2013 в старый Московский драматический театр им. К.С. Станиславского в качестве следующего художественного руководителя вошёл известный своими новоуниверсальными проектами режиссёр Борис Юхананов. Театральная общественность, как при игре в тотализатор, ждала неминуемо быстрой и свирепой развязки. Но за вековым фасадом бывшего кинотеатра “Арс”, по адресу Тверская, 23, произошло чудо. Таинственный генезис чуда, несмотря на активное внимание прессы и медиа, по сей день остаётся загадкой не только для широкой публики и круга друзей театра, но и для самих его участников, поскольку охватить сознанием объём случившейся в их жизни трансформации можно лишь на расстоянии длительного временного промежутка.
Подназвание фильма могло бы звучать в такой связи как "Генезис чуда", но и оно не описывает всего содержания этого эпоса. Рождение сериала – также из области чудесного. С 2013 года в архивах театра росли глыбы мощного и необозримого видеоматериала - кадры фиксации почти каждого рабочего дня театра на протяжении нескольких лет его становления. Словно в особом ритуале, приглашаемые один за другим к работе с этим материалом режиссёры не справлялись с титанической задачей его систематизации и художественного осмысления.
Ценители легенд и сказок знают, что в обитель волшебника, прежде, чем вам откроют, следует стучаться много раз. Своенравные, могущественные духи Перемен и Превращений, Преображения и Эволюции отворяют дверь по своему выбору. Четыре года нами складывалось то, что зрителю предстоит увидеть как фильм-мистерию. Именно этот ракурс очень важен, поскольку в основу фильма лёг легендарный спектакль-путешествие из мира бедствий в мир любви и сострадания по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица". И в этот путь отправился целый театр от директора до рабочих сцены, со всеми своими заслугами, цехами и... скелетами.
Главные роли в театральной постановке Бориса Юхананова сыграли Владимир Коренев, культовый герой российской публики со времён выпуска фильма "Человек-амфибия", и его жена, заслуженная артистка РФ Алефтина Константинова.
Но фильм уникален тем, что второстепенных действующих лиц в нём нет, а главных героев – великое множество.
Один из них об Электротеатре Станиславский произнёс фразу, которая сегодня остаётся остро актуальной:
"В начале XXI века у всех людей была уверенность, что новое столетие будет намного гуманнее, чем предыдущее. Но сейчас мы видим, как наступают кризис, катастрофы, войны и катаклизмы. Художники должны на это реагировать, так что здесь, в этом театре, возникает явление, которое средствами искусства будет пытаться противостоять надвигающейся опасности". Автор этих слов – всемирно известный греческий режиссёр Теодорос Терзопулос.
Поэтому цель нашего фильма, образно говоря, быть на светлой стороне этого эпохального противостояния».
Проект Электротеатра Станиславский «КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СИНЕ ФАНТОМ» – это регулярные показы фильмов и других аудиовизуальных произведений, которые берут культурологическое начало от движения «параллельное кино», зародившегося в начале 80-х и существующего в тех или иных интерпретациях в наши дни, ассоциированных с независимым, авангардным, экспериментальным, авторским кино, видео-артом и другими современными формами и направлениями. КИНОТЕАТР ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО – это производная знаменитого киноклуба СИНЕ ФАНТОМ.