Беседа, Электрозона
Цикл встреч «Академическая музыка: необходимый минимум». Встреча первая
Встреча первая «Музыкальное образование: для кого, зачем и как?»
Академическое музыкальное образование и учёба в удовольствие. Первая российская консерватория и роль Антона Рубинштейна в её создании. Зачем вообще учиться музыке — и как это может изменить взгляд на жизнь?
Лектор: Бэла Давитая
_________________________________________________________________________________________________________________
Центр наследия Антона Рубинштейна и Школа современного зрителя и слушателя Электротеатра Станиславский представляют
Цикл встреч «Академическая музыка: необходимый минимум»
Академическая музыка нередко кажется закрытым миром — с особыми правилами, языком и традициями.
На самом деле она говорит о нас самих — о чувствах, идеях, времени и поиске красоты.
Проект «Академическая музыка: необходимый минимум» — это 10 встреч для всех, кто хочет открыть этот мир с глубоким пониманием и интересом, но без сложного входа.
Мы поговорим о том, зачем учиться музыке и как получать от этого удовольствие, что делает исполнителя великим и почему живой звук невозможно заменить записью. Узнаем, где сегодня звучит академическая музыка — от филармоний до открытых городских пространств. Обсудим, как архитектура и акустика влияют на восприятие звука, чем опера отличается от симфонии, и как театр и музыка становятся одним действием.
В центре цикла — фигура Антона Рубинштейна, основателя первой российской консерватории, выдающегося пианиста, композитора и педагога. Его идеи о музыкальном образовании, театре и роли исполнителя до сих пор звучат современно и вдохновляюще.
Лекторы:
Бэла Давитая — пианистка, педагог фортепиано, лауреат международных конкурсов, концертмейстер фестиваля «Barcelona festival of song», основатель школы музыки «Artsound»
Виталий Сердюк – театровед, старший научный сотрудник музея Большого театра, работал в Музее МХАТ (Мемориальной музее-квартире Вл.И. Немировича-Данченко).
Константин Черкасов – историк театра, музыкальный критик, автор текстов в профессиональных театральных изданиях, заместитель начальника литературно-издательского отдела Большого театра России (2022-25).