Беседа, Фойе
Цикл встреч «Академическая музыка: необходимый минимум». Встреча четвертая
Встреча четвертая «Драматический театр vs музыкальный театр»
Что первично в театре – слово или звук? Почему оперный певец и драматический актер – это профессии с разной психофизикой?
Сравнивая драматический и музыкальный театры попробуем понять, как различается работа драматического актера и оперного певца, почему история, рассказанная в пьесе, преображается, когда ее облекают в музыку, и почему многие, разочаровавшись в драме, собираются вечером в фойе оперного театра.
На примере сочинений Антона Рубинштейна, а также всеми любимых опер и драматических пьес мы увидим, как композитор в музыкальном театре становится главным рассказчиком, как на протяжении веков оперный и драматический театры то расходились, то вновь встречались, влияя друг на друга, и как современные режиссеры объединяют их сегодня.
Лектор: Елена Медведева
_________________________________________________________________________________________________________________
Центр наследия Антона Рубинштейна и Школа современного зрителя и слушателя Электротеатра Станиславский представляют
Цикл встреч «Академическая музыка: необходимый минимум»
Академическая музыка нередко кажется закрытым миром — с особыми правилами, языком и традициями.
На самом деле она говорит о нас самих — о чувствах, идеях, времени и поиске красоты.
Проект «Академическая музыка: необходимый минимум» — это 10 встреч для всех, кто хочет открыть этот мир с глубоким пониманием и интересом, но без сложного входа.
Мы поговорим о том, зачем учиться музыке и как получать от этого удовольствие, что делает исполнителя великим и почему живой звук невозможно заменить записью. Узнаем, где сегодня звучит академическая музыка — от филармоний до открытых городских пространств. Обсудим, как архитектура и акустика влияют на восприятие звука, чем опера отличается от симфонии, и как театр и музыка становятся одним действием.
В центре цикла — фигура Антона Рубинштейна, основателя первой российской консерватории, выдающегося пианиста, композитора и педагога. Его идеи о музыкальном образовании, театре и роли исполнителя до сих пор звучат современно и вдохновляюще.
Лекторы:
Бэла Давитая — пианистка, педагог фортепиано, лауреат международных конкурсов, концертмейстер фестиваля «Barcelona festival of song», основатель школы музыки «Artsound»
Виталий Сердюк – театровед, старший научный сотрудник музея Большого театра, работал в Музее МХАТ (Мемориальной музее-квартире Вл.И. Немировича-Данченко).
Елена Медведева – театровед, преподаватель ГИТИСа, сотрудник редакционно-издательского отдела Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, заведующая отделом нотных материалов Благотворительного музыкального фонда Collegium Musicum.